Мусорная война не находит выхода

Вчера бастующие работники ПЖЭТ-5 Советского района пошли к жильцам подведомственных этому жилтресту домов с подписными листами за отставку владивостокского мэра Виктора Черепкова.

1 авг. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №189 от 1 авг. 1997

Вчера бастующие работники ПЖЭТ-5 Советского района пошли к жильцам подведомственных этому жилтресту домов с подписными листами за отставку владивостокского мэра Виктора Черепкова.

- Мы надеемся, что жильцы поставят свои подписи под требованием об отставке мэра, усилиями которого жизнь горожан постепенно становится невыносимой, - сказала корреспонденту “В” председатель трудового совета (аналог профсоюза. - С. Ж.) коллектива ПЖЭТ-5 Татьяна Тютерева и поморщилась: в открытое окно треста, расположенного на 1-м этаже жилого дома на Русской, слабый порыв ветерка донес густую волну “амбре” от стоящих рядом переполненных мусорных контейнеров.

С Русской и окрестных улиц мусор толком не вывозили почти месяц, и крысы буквально носятся, к примеру, возле 60-й школы. Рои мух атакуют окна и подъезды. В июле котельная “Вторая Речка” отключила горячую воду, а теперь многие квартиры и без холодной: ПЖЭТ-5 бастует, и при неполадке в одной квартире слесари попросту “вырубают” весь стояк. Добавим, что, например, на улицу Давыдова таксисты везти отказываются: дорога сплошь из колдобин.

Живущая на этой улице с 1964 года Тамара Семенова чуть не плачет:

- Такого безобразия, как сейчас, в нашем районе никогда не было. Мне все равно, кто конкретно возглавляет город, меня не интересуют персоны, но руководители обязаны поставить дело так, чтобы выполняли свою работу и мусорщики, и коммунальщики, и дорожники. Не способен руководитель все это организовать, не может найти выход из критической для горожан ситуации - значит он не на своем месте.

Выхода из сложившейся ситуации не видят пока и в бастующем с 21 июля коллективе ПЖЭТ-5, где в восьми ЖЭУ и аварийной службе объединены около 800 человек. Не получая с ноября прошлого года положенную из городского бюджета дотацию на содержание жилья, испытав перебои с зарплатой, они пошли законным путем: вначале обратились к своему работодателю - управляющему трестом Валерию Морозову, затем в трудовой арбитраж, после чего за 10 дней до забастовки передали в мэрию свои требования и предупредили о намеченных пикетировании и прекращении работы.

- А ведь мы не хотели бастовать, - уверяет председатель забастовочного комитета Юрий Марон, - думали, что до этого дело не дойдет, что мэрия решит нашу судьбу за эти 10 дней. Но диалога не получилось. Черепков сказал, что край не дает ему денег и что договор мэрия с нами, жилтрестами, заключать не будет, поскольку денег нет, а дотацию на содержание жилья давать не будет, поскольку договора нет. Вот и пойми его!

- На любые компромиссы мы готовы, - говорят Юрий Марон, и. о. управляющего трестом Ирина Адушкина, инженер Анатолий Корнейчук, - но до сих пор никакого предложения от мэрии не услышали: хотя бы пообещали принять от нас заявку на участие в конкурсе на право обслуживания жилья, хотя бы дали нам тариф - стоимость содержания 1 квадратного метра, тогда бы мы, исходя из этих расчетов экономистов, и строили свою работу.

Похоже, что они вправду хотят не пикетировать и бастовать, а работать, но не представляют себе, как делать это без единой копейки. Скажем, готовить дома к зиме: нужны деньги на промывку и опрессовку отопительных систем, на трубы и вентили, на ремонт худых кровель, на стекла и фанеру для окон и дверей подъездов... А в коллективах ЖЭУ переживают, что уйдут на более надежные хлеба лучшие специалисты.

- Черепков “записал” нас в монополисты, - наперебой рассказывают работники ПЖЭТ-5, - и пытается вовсе отстранить жилтресты, то бишь профессионалов, от обслуживания жилья. Приглашает наши кадры перейти “под его руку” - к примеру, слесарей из ЖЭУ оформиться в “Водоканал” (а там, кстати, тоже 8 месяцев зарплату не дают).

- Словом, выхода нет, - констатирует председатель забасткома. - Поэтому мы и отправляемся к жильцам с подписными листами, а тем временем обратимся и во все инстанции, куда только можно: и в краевую администрацию, и в приморскую думу, и в государственную. К сожалению, наша забастовка результата не дала.

Как не дала? Дала. Нам, жителям города, стало еще хуже. Когда нет согласия у тех, кто должен обеспечивать нормальные условия жизни, страдает от этого население. И если раньше, допустим, мы, жители Второй Речки, гордились своим уютным районом, то теперь впору цитировать горькие ахматовские строки: “Тот город, мной любимый с детства... моим промотанным наследством сегодня показался мне”.

Автор: Светлана ЖУКОВА, “Владивосток”