Сначала - мы художники

Актеры Даниель Дюваль и Лор Дютийель, участвовавшие в фестивале "Французское кино сегодня", в чем-то родственные души. Они не только снимаются, но и сами снимают кино (в дебютном фильме Лор, например, принимала участие Софи Марсо). Кроме того, они - неугомонные, открытые для новых впечатлений, по-французски экспансивны и столь же по-французски обаятельны...

16 дек. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1871 от 16 дек. 2005

Актеры Даниель Дюваль и Лор Дютийель, участвовавшие в фестивале "Французское кино сегодня", в чем-то родственные души. Они не только снимаются, но и сами снимают кино (в дебютном фильме Лор, например, принимала участие Софи Марсо). Кроме того, они - неугомонные, открытые для новых впечатлений, по-французски экспансивны и столь же по-французски обаятельны...

- Какая ипостась - режиссер или актер - вам ближе?

Даниель: - Режиссера.

Лор: - Обе, это одно и то же, режиссер - просто более утомительная работа.

- Как вы отбираете сценарии для своих фильмов?

Лор: - Меня всегда интересует история - о чем будет кино. Наша задача - рассказать зрителю историю, причем так, чтобы его захватило.

Даниель: - Согласен с Лор: история должна мне понравиться. Всегда обращаю внимание на то, с кем я буду работать. Ну и гонорар, разумеется (смеется).

- Думаете ли вы о коммерческом успехе, когда снимаете фильмы?

Лор: - Нет, для меня это неважно. Хочу, чтобы мой фильм был популярным, но вы понимаете: популярность и выгода - разные вещи.

Даниель: - Конечно, хочется, чтобы фильм удачно продали, ведь эти деньги позволят мне сделать новый проект. Хотя: Знаете, были времена, когда я снимался в кино и мне за это не платили.

- А если вам предложат роль в интересном фильме, но скажут: много заплатить не сможем?

Вместе: - Если сюжет понравится - безусловно.

- Когда вы режиссер, позволяете актерам импровизировать?

Лор: - Позволить импровизировать - отнюдь не означает не быть жесткой. Импровизацию нужно готовить и помогать развиться.

Даниель: - Я держу себя жестко. Однажды снимал ребенка. И актеры даже считали меня слишком авторитарным, потому что я разговаривал с ним не как с ребенком, а как со взрослым. Но это было необходимо. Такое отношение оправдало себя. Я снимал его два месяца, и знаете что - мы подружились!

- Когда вы актер, вам легко подчиняться режиссеру?

Даниель: - Если это хороший режиссер, да, а у плохих я не снимаюсь.

- Даниель, фильм "Скрытое" в чем-то созвучен с теми событиями, которые недавно будоражили Францию...

- Да, так и есть. Колонизация Алжира - ужасное пятно в биографии Франции, даже если об этом не говорят.

- Но почему французы чувствуют вину? За что?

- Нам стыдно. Колонизация - грязное дело. И хотя это было давно, это оставило раны, неизгладимые отпечатки. Понимаете, в обществе Франции все равно существует невидимая грань между белыми и черными. Даже если цветной хорошо воспитан, замечательно образован, ему значительно сложнее получить работу, например. Это не открытая форма расизма, завуалированная, но она существует. Что-то внутри мешает человеку принять цветного как равного. И это ужасно. Одно утешает: современные подростки гораздо более терпимы, белые девушки встречаются с африканцами, выходят за них замуж, думаю, лет через 30-40 об этих проблемах можно будет забыть. Я был трижды женат, у меня трое детей, сын и дочки. Так вот у девочек бойфренды - сенегалец и алжирец. Я рад этому.

Лор: - О, я видела, как ваше телевидение освещало эти события. Такое чувство, что вся страна в огне. На самом деле все не так. Беспорядки были в нескольких предместьях, я в Париже не видела ни одной сожженной машины. Не было бунта, понимаете?

Ну а что касается толерантности... Мир открывается, а нам нужно учиться интегрироваться и приспосабливаться. Когда я снимаю фильм, я думаю, что он будет понятен всем людям: ведь язык кино универсален, а кроме того, мои фильмы о тех вещах, что понятны всем.

- Во Владивостоке столкновение, смещение разных культур, наверное, сильно чувствуется...

Лор: - Да, это ощущается. Я летела сюда очень долго, но все же летела, потому что мне было очень интересно увидеть город, который у нас на уроках географии называется "краем материка". По той же причине недавно я ездила во Вьетнам, Китай, увидела, как эти страны двигаются в Европу - через Владивосток.

Мой новый фильм будет о Китае, о француженке, которая пытается жить в этой стране, вот видите - на мне украшения из китайского нефрита.

Даниель: - Я поражен тем, какой во Владивостоке свет. Свет от неба, от моря... Ничего подобного в жизни не видел, у вас можно снимать фильмы, основанные только на изумительном этом свете...

Лор: - А еще у вас море. Обожаю море. Это возможность уйти в другой мир, думать, что всегда есть что-то дальше...

- Женское кино - особый вид искусства, вы с этим согласны, Лор?

- Во Франции есть несколько очень серьезных фестивалей женского кино. У нас разное восприятие жизни, но я думаю, что мы в первую очередь художники, а потом уж - мужчины или женщины.

Даниель: - Есть фильмы, снятые мужчинами так, словно это делала женщина, и есть обратные примеры.

- Легко ли вам, женщине, подчиняются актеры?

- Мужчины боятся женщин (хохочет). На самом деле нужно четко дать понять: мы все вместе делаем историю. Это просто работа.

Даниель: - Мы художники. Все остальное потом.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ (фото автора), "Владивосток"