Мир на дорогах

О том, что во Владивостоке автомобильные дороги перегружены в два-три раза сверх требуемых норм, говорить уже как-то неприлично. Как следствие, страдает и придорожная инфраструктура. Однако в самое ближайшее время ситуация и с многоярусными парковками, и с автомобильными стоянками может измениться к лучшему. Начальник ОГАИ УВД Владивостока подполковник милиции Игорь Ефименко рассказал корреспонденту "В", что конкретные архитектурные проекты уже готовятся.

8 нояб. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1848 от 8 нояб. 2005

О том, что во Владивостоке автомобильные дороги перегружены в два-три раза сверх требуемых норм, говорить уже как-то неприлично. Как следствие, страдает и придорожная инфраструктура. Однако в самое ближайшее время ситуация и с многоярусными парковками, и с автомобильными стоянками может измениться к лучшему. Начальник ОГАИ УВД Владивостока подполковник милиции Игорь Ефименко рассказал корреспонденту "В", что конкретные архитектурные проекты уже готовятся.

Больше ярусов - хороших и разных

На недавно прошедшей в редакции "В" "Прямой линии" с начальником УВД Приморского края генералом Николаем Вачаевым одной из самых часто озвучиваемых претензий стал вопрос об отсутствии парковок в центре Владивостока. Водители вынуждены парковаться в неположенных местах, из-за чего, собственно, регулярно возникают многокилометровые пробки. Однако одними драконовскими методами - штрафами и арестплощадками -  проблему не решить.

Первый проект многоярусной парковки уже становится реальностью. Достаточно назвать адрес: Алеутская, 11, возле здания "Приморгражданпроекта". Как рассказал Игорь Ефименко, многоярусная парковка по типу той, которая имеется у городской таможни, рассчитана на 40 автомобилей. Это не много, но и не мало. Если в районе Алеутской станет на 40 "проблемных" автомобилей меньше, освободится та полоса движения, которая сегодня полностью забита.

Приводим следующие адреса, где в течение ближайших полутора лет должны вознестись подобные парковки: Садовая, 22; Океанский проспект, 107; Башидзе, 10; "Красного знамени", 129; Партизанский проспект, 9-13; Нейбута, 61; Каштановая, 11-13.

Днем баскетбол, ночью - стоянка

По мнению Игоря Ефименко, сегодня одна из важных автомобильных проблем Владивостока - несанкционированные ночные парковки.

Переговоры представителей госавтоинспекции Владивостока и администрации города позволили найти компромисс. Отныне решением этого вопроса займется муниципальное предприятие "Центр автостоянок". Согласно задумке гаишников и чиновников придомовая площадка оборудуется таким образом, чтобы днем на ней можно было играть в баскетбол или волейбол, а ночью ставить машины. Таким образом, до наступления темноты это настоящая спортплощадка, а после - вотчина автолюбителей. Прежде чем парковку разрешат эксплуатировать, организаторы должны будут ее заасфальтировать, обнести бордюром, нанести разметку, озеленить двор: Еще одно обязательное условие: к восьми утра все машины должны разъехаться.

Что же касается тех, кто сегодня является организатором нелегальных "ночных парковок", то, вероятнее всего, их не будут привлекать к ответственности или разгонять. Им будет предоставлена возможность легализоваться. А значит, в бюджет города поступят живые деньги.

Уважение и экономия

Еще один проект ГАИ Владивостока, который можно будет оценить в ближайшее время, - обновленный КП-19, расположенный на въезде в город. Поскольку буквально на днях контрольный пункт вновь возвращен под юрисдикцию ГАИ города (с 2000 по 2005 год его обслуживала вторая рота полка ДПС ГАИ края), требуется сделать его работу более эффективной. Согласно имеющемуся проекту, находящемуся сейчас на согласовании в администрации Владивостока, здание пункта будет перенесено на противоположную сторону дороги. Оно будет представлять собой трехэтажное строение из современных материалов с тонированными стеклами. Здание будет оборудовано более просторными кабинетами, компьютерной и весовой техникой. Модернизированная система "Поток" должна более четко выявлять при помощи телекамер и компьютерной базы данных транспортные средства, находящиеся в розыске. Кстати, все нарушители, пойманные на КП-19, не будут доставляться для разбирательств в ГАИ города на улицу Фонтанную. Всю процедуру можно будет пройти здесь же. Опять же экономия времени и более уважительная работа милиции с гражданами.

"Крик" безопасной дороги     

Еще об одном проекте ГАИ Владивостока, "Безопасный город", "В" уже рассказывал в предыдущих номерах. Суть его заключается в том, что в 22 "очагах аварийности", где чаще всего страдают дети, будет полностью изменена система движения транспорта. Дума города Владивостока уже приняла решение о том, чтобы в бюджете на 2006 год на этот проект было выделено около 1 миллиона рублей. Деньги будут потрачены на светоотражающую подсветку дороги, заметную за несколько метров до пешеходного перехода, и так называемые кричащие знаки, покрытые сильным светоотражающим составом на основе алмазной пыльцы. В частности, такое оборудование будет использовано возле печально известного перехода в районе Ленинского РУВД Владивостока, где часто страдают пешеходы. Новая система позволит сделать дороги более безопасными, тем более что Игорь Ефименко предлагает совместить эти меры с увеличением в школах города количества "уроков безопасности". Этот вопрос тоже находится на согласовании у главы города. Часть уроков будет возложена на учителей ОБЖ, а часть - на самих сотрудников ГАИ Владивостока.

Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"