Чайковского сыграю в 40 лет!

Он молод, всего 31 год, для музыканта и дирижера это не возраст. Он полон энтузиазма и готовности много, серьезно работать. Знакомьтесь: Эдуард Банько, художественный руководитель и главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра.

28 окт. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1844 от 28 окт. 2005

Он молод, всего 31 год, для музыканта и дирижера это не возраст. Он полон энтузиазма и готовности много, серьезно работать. Знакомьтесь: Эдуард Банько, художественный руководитель и главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра.

- Тихоокеанский симфонический - ваш первый оркестр?

- Да, если речь идет о постоянном месте работы.

Дело в том, что за время обучения в консерватории имени Римского-Корсакова я неоднократно практиковался с учебным оркестром, он специально создан для студентов-дирижеров и каждый день работает для них. Подобного нет ни в одной другой консерватории России. Кроме того, я работал с оркестром Кишиневской филармонии, с Новгородской филармонией, с государственным Санкт-Петербургским оркестром "Классика", дирижировал оперой "Евгений Онегин" в театре консерватории. Молодому дирижеру далеко не всегда удается получить такой шанс - большой оркестр в первый год работы. Мне повезло.

О Владивостоке и Тихоокеанском симфоническом я знал - до приезда в город - немного, но достаточно. Что оркестр хорош, музыканты высокопрофессиональные, город красивый и море рядом. Тихий океан меня очень вдохновлял.

- Сегодня вы даете первый концерт...

- Да, мы репетировали почти месяц, для программы одного концерта это даже больше, чем нужно. Но мы уже смотрим вперед. Музыканты меня хорошо встретили, мы нашли общий язык, работаем в дружеской творческой обстановке.

- Какие у вас планы?

- Я не стал бы говорить о себе "амбициозный", сказал бы - целеустремленный. Для меня важнейший принцип работы - ее качество. На второй план уходит, что мы играем (хотя и это важно), главное - как. Пускать пыль в глаза, брать какие-то особенные программы, чтобы всех поразить, - это не главная задача. При выборе программы стараюсь совмещать эти две составляющие: знакомые-незнакомые произведения, а также музыку понятную, доступную и музыку, которая будет подталкивать слушателя к работе над собой, к пониманию, к росту, - современных композиторов, непростую...

Программа первого концерта была выбрана не случайно. Я противник винегретов. В первом отделении прозвучит музыка немецкой романтической школы. Второе отделение - Чайковский, так как он - русский романтик.

Если же говорить о планах на перспективу: Музыканты спрашивали меня: вы к нам проездом или надолго? Я отвечал совершенно искренне: не проездом. Нацелен работать серьезно и ближайшие год-два никуда не собираюсь.

- Какие произведения вы мечтаете продирижировать?

- Седьмая симфония Брукнера  - удивительное произведение, я уже консультировался с музыкантами оркестра, можно ли звучащие там вагнеровские тубы, которых нет во Владивостоке, заменить другими инструментами духовой группы. Очень хочется исполнить.

"Симфонические танцы" Рахманинова, я дирижировал ими во время учебы. Хочу повторить. 10-я симфония Шостаковича. В следующем году 100-летие со дня рождения композитора, думаю, мы ее сыграем к юбилею. Очень люблю 6-ю симфонию Чайковского, но я дал себе зарок до 40 лет ее не играть. Когда будет опыт, багаж, тогда осмелюсь...

Досье "В"

Эдуард Банько учился в музыкальных школах при Кишиневской и Санкт-Петербургской государственных консерваториях. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу баяна, затем поступил на отделение оперно-симфонического дирижирования. Как солист имеет несколько российских и зарубежных премий, неоднократно в качестве дирижера работал с симфоническим оркестром Молдовы, камерным оркестром органного зала Кишинева.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"