Единомыслие в пиве

Почти год назад во Владивостоке появился ресторан с собственной пивоварней - ресторация Republic. Сегодня в пятничный или субботний вечер попасть сюда без предварительной резервации столика практически невозможно...

14 окт. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1836 от 14 окт. 2005

Почти год назад во Владивостоке появился ресторан с собственной пивоварней - ресторация Republic. Сегодня в пятничный или субботний вечер попасть сюда без предварительной резервации столика практически невозможно...

Однако сказать, что у нас прижилась немецкая или, допустим, чешская традиция пития пива, нельзя. На родине пенного напитка люди приходят в пивную обычно после рабочего дня пропустить парочку-тройку кружек свежего пива, обсудить новости дня и, может, спеть сотоварищи народную удалую песню. В таких заведениях пышногрудые девушки в белых крестьянского покроя блузках и клетчатых сарафанах подают только пиво и закуски к нему - ничего больше, а вокруг не раздаются звуки фоновой музыки - только естественный гул несмолкающих бесед или залихватских песен.

- Нам приходится формировать собственные традиции, - рассказывает управляющий ресторацией Republic Роман Мандзюк. - Все-таки в российских заведениях принято есть, поэтому у нас есть обычная ресторанная кухня и напитки.

Кстати, переводить Republic с политическими коннотациями не стоит. Другое значение слова - "группа людей, объединенных общими интересами". Этот перевод и определяет концепцию заведения. А "общий интерес" - это, конечно, пиво.

Что касается пивоварни, то здесь она самая большая в городе - в день могут приготовить до 500 литров пива. В Republic предлагают напиток четырех видов - светлое, темное, красное и пшеничное.

В России предпочитают светлые и крепкие сорта. Однако если в розничной продаже крепкие сорта считаются самыми рентабельными, для ресторана этот вид пива неприемлем: повышенная крепость уменьшает количество выпитого. Во Владивостоке же ежедневно продается примерно 90 тонн пива.

- Мы можем варить 500 литров пива, - продолжает Роман Мандзюк. - Мощности позволяют нам выйти и на розничный рынок, но местный потребитель еще не готов покупать пиво, пусть высокого качества и очень вкусное, по цене 220 рублей за полтора литра. Кстати, о вкусе пива - у каждого пивовара оно получается разным. В нашем городе три пивоварни, которые работают на одних и тех же ингредиентах, но у всех пиво свое. Наш технолог учился в Германии, а там говорят, что в каждой местности пиво имеет разный вкус. Мы впервые сварили пиво в декабре прошлого года и потом стали адаптировать его к вкусу владивостокцев. Ведь даже в России в каждом регионе вкус пива свой. У нас оно немного сладковатое.

И все-таки, по словам рестораторов, Россия - не пивная страна. Если в Германии приходится 160 литров в год на человека, то в России этот показатель не превышает и 40 литров. Поэтому 60 процентов оборота ресторации Republic приносит кухня.

По словам пивоваров-первопроходцев, свежесваренного пива можно выпить хоть 2 литра, при этом не сильно опьянеть, а находиться лишь в приятной эйфории. Кстати, несмотря на то, что принято считать пиво не женским напитком, в ресторации случаются настоящие женские дни. В это время опустошается в основном чан с пшеничным пивом.

- Сами-то какое пиво предпочитаете? - спросила я напоследок.

- Мне нравится пшеничное. Оно отличается от других сортов приятным кисловатым вкусом с цитрусовым оттенком. Этот сорт считается самым пенным, поэтому в Германии оно зовется белым пивом.

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, "Владивосток"