Она еще и прыгает

Несколько лет она не выходила на съемочную площадку. Сыграв жену героя Олега Меньшикова в фильме "Восток - Запад", лишь через четыре года она снялась в сериале "Участок". Зато сейчас у поклонников актрисы появился повод для радости: Татьяна Догилева занята в главной роли в новом 110-серийном проекте компании "АМЕДИА" "Люба, дети и завод...".

4 окт. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1829 от 4 окт. 2005

Несколько лет она не выходила на съемочную площадку. Сыграв жену героя Олега Меньшикова в фильме "Восток - Запад", лишь через четыре года она снялась в сериале "Участок". Зато сейчас у поклонников актрисы появился повод для радости: Татьяна Догилева занята в главной роли в новом 110-серийном проекте компании "АМЕДИА" "Люба, дети и завод...".

- Когда вы перестали сниматься в кино, многие удивлялись: "Куда пропала Догилева? Что с ней случилось?".

- Меня четыре года вообще не было в кино. Не потому, что не хотела, а потому, что не звали. Не знаю, чем это объяснить. Я нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела (смеется). Но у меня был театр. Я играла в антрепризах и сама начала ставить спектакли. Сделала четыре спектакля, три из них идут по сей день. Зрительски они все успешны, а вот критика: После рецензий на первый спектакль критику не читаю, поэтому не знаю, что написали про другие постановки. У меня даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьму газету, а там про меня опять какая-нибудь гадость написана. Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль "Лунный свет, медовый месяц" идет уже 10 лет и всегда при полных залах!

В общем, играла я свои спектакли, а потом поехала на "Последнего героя". Киношный народ увидел, как я спрыгнула с вертолета в океан, удивился: "Ой, смотрите, она еще прыгает!" - и пошел ко мне с предложениями. Сценарии сериалов понесли килограммами. Я начала потихонечку пробовать себя в этом жанре и вошла во вкус. Теперь вот снимаюсь в главной роли.

- Вы уже осознали, на что "подписались"? 110 серий - это конвейер, который полностью заберет все ваше время.

- Я, конечно, согласилась необдуманно. Для меня 110 серий - как Вселенная, познать которую я пока не могу. Правда, пообщалась с участниками "Няни", и они обнадежили, сказали, что тяжело первые 20 серий, а потом пойдет как по маслу. Конечно, пришлось отказаться от всех остальных проектов. Отменила театральные гастроли по стране, играю теперь только в Москве. Остались лишь "долги" по "Участку-2". Буду там сниматься в выходные от этих съемок дни.

- Теперь участковым будет не Сергей Безруков, а Леонид Ярмольник?

- У нас теперь вообще участкового не будет, а Ярмольник - деревенский психотерапевт. И моя героиня изменится: у нее появится новый муж, которого играет Игорь Бочкин. Я раньше никогда не встречалась с Игорем в работе, и у меня было о нем впечатление как о таком брутальном актере. А он оказался удивительно комедийным артистом, играл так, что я часто "кололась", еле сдерживала смех.

- В новом сериале у вашей героини Любы нет мужа, зато есть трое детей и работа на заводе. Вам должна быть знакома заводская реальность, ведь ваши родители работали как раз на таком производстве:...

- Моя мама, как и Люба, работала на заводе, следила за давлением в каких-то котлах. Причем мамин завод располагался примерно в том же месте, где проходят съемки сериала. Я родилась в Текстильщиках, и все население нашего района трудилось на заводах, которые там расположены. До сих пор помню безумно вкусные котлеты из столовой и чистые, благоустроенные заводские дворики.

"Куда я только не пробовалась!"

- Одна моя подруга, поработав в детстве на заводе у мамы, твердо для себя решила: "Лучше я в институт пойду, чтобы больше никогда здесь не оказаться".

- Мне не нужен был такой толчок, чтобы пойти в институт, потому что у родителей всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование. Поэтому мы с братом с детского сада были нацелены на поступление в вуз. Я всегда была отличницей, ходила во все кружки, и одним из них стала студия юного актера при Центральном телевидении. А артисткой мне хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую меня жизнь. Нет, жизнь меня не угнетала, у меня было прекрасное советское детство, но мне очень хотелось романтики. Тем не менее я училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный вуз, например, Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но, когда начались вступительные экзамены, побежала по театральным институтам, и один из них меня принял. Это был ГИТИС.

"Дочь думает, что мы бедные"

- Вашей дочке Кате сейчас 10 лет. Ей уже хочется попробовать себя в экзотической профессии актрисы?

- Естественно, как и у всех девочек, у Кати имеется некое романтическое представление о кино. Я специально повела ее на кастинг к Андрею Звягинцеву, чтобы она поняла, какое это жестокое мероприятие. "Вот сейчас режиссер будет с тобой говорить, пробовать, смотреть, - объясняла я ей, - а потом тебе даже не позвонят". Так и случилось.

Теперь я хочу, чтобы Катя снялась в небольшом эпизоде и увидела процесс изнутри. Ей же кажется, что она придет на площадку и начнется праздник. А я вижу, как дети сутками сидят в ожидании своей сцены, чтобы в половине двенадцатого ночи войти на несколько минут в кадр.

- Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: "Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама". Чувствуется, что вы тоже "мать-перемать".

- Кате 10 лет, и только первый год я немного отпустила поводок. Все мое время было подчинено дочке. Если куда-то ездила, то только в интересах Кати и с Катей. Недавно первый раз побывала в Риме с подружкой, а этим летом отправила дочку в лагерь. Без мамы, без папы, с дружбой по палатам... Я видела, как у нее загорелись глаза, и радовалась, что дочь увидела другую жизнь. Лично я обожала лагерную атмосферу. Родители отправляли меня на три смены в лагерь от маминого завода. И сейчас мне очень жалко наших детей, которые живут в пяти звездах на Крите или в Турции и не имеют жизненного опыта.

Автор: Татьяна БОГДАНОВА, "Суперзвезды", специально для "В"