Жизнь ребенка или сто рублей?

Корреспондент "В" провел целый день вместе с сотрудниками полка дорожно-патрульной службы управления ГИБДД Приморского края, вылавливая нарушителей дорожного движения, которые рискуют жизнью своих детей. Правила дорожного движения гласят: дети до 12 лет вообще не имеют права ездить на переднем сиденье (ремни рассчитаны на габариты и массу взрослого человека), а те, что старше, непременно должны пристегиваться ремнем безопасности. На деле эти пункты не соблюдаются, из-за чего в Приморье неуклонно растут показатели детского дорожно-транспортного травматизма...

30 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1828 от 30 сент. 2005

Корреспондент "В" провел целый день вместе с сотрудниками полка дорожно-патрульной службы управления ГИБДД Приморского края, вылавливая нарушителей дорожного движения, которые рискуют жизнью своих детей. Правила дорожного движения гласят: дети до 12 лет вообще не имеют права ездить на переднем сиденье (ремни рассчитаны на габариты и массу взрослого человека), а те, что старше, непременно должны пристегиваться ремнем безопасности. На деле эти пункты не соблюдаются, из-за чего в Приморье неуклонно растут показатели детского дорожно-транспортного травматизма...

Недетский экстрим

Дежурство в рамках операции "Внимание: дети!" начинается взмахом жезла инспектора ДПС Надежды Ковалевич, которая почти сразу же заметила нарушителя. В "уазике-таблетке" на переднем сиденье находятся мамочка с ребенком на руках - это раз, вдобавок не пристегнутая ремнем безопасности - это два. Мама говорит, что знает о нарушении, но сзади сидеть просто невозможно - все забито грузом. А как же безопасность девочки? "Но я же хорошо ее держу!". Наложение сторублевого штрафа, беседа с сотрудником ГАИ - и УАЗ попылил дальше.

Следующий взмах - остановлен грузовик "Мицубиси-Кантер", в котором водитель не удосужился пристегнуться ремнями сам и не пристегнул пассажиров - своих детей 11 и 14 лет. Ответ папы-нарушителя оказался еще более парадоксальным: "Я не доверяю ремням безопасности, они ни разу не помогли моим знакомым". Вот только на каждый приведенный им пример у сотрудников ДПС - целая куча других, противоположных: Мы поговорили и с детьми. Оказалось, что правил дорожного движения они не знают, а ремни неудобны.

- Телевизор смотрите, знаете, чем может закончиться такая поездка?

- Не смотрим, нам эти ужасы не нужны!

А вот и еще одна картинка наших дней. На пассажирском сиденье грузовика "Мицубиси-Фусо" девочка лежала, положив свои ножки на переднюю панель. Папа объяснил: "Я водитель с 18-летним стажем, и не надо меня учить!". Немного растерянная маленькая Настя долго не могла найти ремень безопасности. Пристегнуться у нее получилось далеко не сразу. А недовольный отец нехотя выслушал замечания инспектора, всячески стараясь съязвить.

Инспектор Надежда КовалевичСентябрь - "сезон травм"

- Родители, не забывайте, что именно вы являетесь примером для ваших детей! - заявляет старший лейтенант милиции, инспектор по пропаганде полка ДПС Надежда Ковалевич. К сожалению, синяками и ссадинами дети отделываются далеко не всегда. Не редкость - черепно-мозговые травмы, разрывы мягких тканей и великое множество других увечий. Основными причинами высокого уровня детского травматизма на дорогах являются слабое знание детьми ПДД, отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах, а также безнадзорность.

Надежда Ковалевич:

- Ситуация усугубляется с началом нового учебного года. Этот период опасен тем, что с летнего отдыха возвращаются дети и подростки, которые уже успели отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах. Задача всех нас - не пропустить момент и вовремя провести работу в детских учебных учреждениях. Именно поэтому ежегодно в День знаний инспектора ДПС проводят в школах беседы с детьми младших классов и их родителями. О дорожной грамоте должен знать каждый уважающий себя человек. Детям рассказывается об опасностях на дорогах, о том, как их избежать.

Автор: Ирина ЭКТОВА, специально для "В", Нина ПЕТРУХИНА (фото), "Владивосток"