Тянет отлично!

За последнее десятилетие-полтора мы уже привыкли к тому, что продукция японского автопрома стала в Приморье, да и вообще по эту сторону Урала настоящим гегемоном. Редкие "нашемарки", как и элитные немецкие авто представительского класса, не в счет - капля в море. Однако, оказывается, есть сегменты автомобильного рынка, в которых японские модели вовсе не играют первую скрипку. Это, например, большие пассажирские автобусы, которые все чаще везут из Южной Кореи (у такого транспорта правый руль неприемлем: пассажиры должны выходить на обочину). Последние месяцы выявили еще одну тенденцию: в классе тяжелых грузовиков и тягачей японцы ощутимо уступают американцам.

23 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1824 от 23 сент. 2005

За последнее десятилетие-полтора мы уже привыкли к тому, что продукция японского автопрома стала в Приморье, да и вообще по эту сторону Урала настоящим гегемоном. Редкие "нашемарки", как и элитные немецкие авто представительского класса, не в счет - капля в море. Однако, оказывается, есть сегменты автомобильного рынка, в которых японские модели вовсе не играют первую скрипку. Это, например, большие пассажирские автобусы, которые все чаще везут из Южной Кореи (у такого транспорта правый руль неприемлем: пассажиры должны выходить на обочину). Последние месяцы выявили еще одну тенденцию: в классе тяжелых грузовиков и тягачей японцы ощутимо уступают американцам.

Нет, японцы, конечно, молодцы: из многообразия моделей "Хино", "Исузу", "Мицубиси Фусо", "Ниссан-Дизель" и других можно выбирать. А кроме них попадаются на наших дорогах европейские "Вольво" и "Сканиа". И тем не менее на дилерской конференции, состоявшейся в пригороде Владивостока несколько дней назад, были озвучены цифры, согласно которым продажи на Дальнем Востоке американских тягачей "Фрейтлайнер" (компания Freightliner некоторое время назад приобретена у "Форда" концерном "Даймлер-Крайслер") уверенно растут. В месяц по Дальнему Востоку и Восточной Сибири расходится до 30 машин, поэтому никого не удивило присутствие на мероприятии руководителей транспортных компаний и даже депутатов Законодательного собрания Приморья, не чуждых бизнеса.

Тотальная "японизация" автомобильного Приморья не помешала бизнесменам увидеть очевидные плюсы американской продукции. Как рассказал корреспонденту "В" механик Константин, обслуживающий во Владивостоке тягачи Freightliner, сопоставимый автомобиль японского производства (три оси, 400-450 лошадиных сил, 2000 года выпуска) потянет тысяч на 70 у. е., тогда как "американец" - всего на 50. Кроме того, японский мотор при такой мощности имеет гораздо больший объем, а значит, выше и аппетит. Комфортнее и кабина: японцы в отличие от американцев не живут в своих машинах, им и ездить-то по нашим меркам некуда. А взять наш российский "дальнобой"?

Естественно, возникает вопрос по обслуживанию и запчастям: с японской техникой во Владивостоке проблем нет, а с американской? Компания Freightliner сейчас как раз занимается созданием своей дилерской сети, филиалы уже созданы не только во Владивостоке, но и в Хабаровске, Иркутске. Расходные материалы в наличии имеются, остальное приходится заказывать за морем.

Есть, конечно, еще и "МАЗы" с "КамАЗами". Но если тенденция вытеснения отечественного автопрома отверточными производствами иностранных моделей продолжится, то, видимо, придется потесниться и им. Те же "Вольво" и "Сканиа" всерьез рассматривают возможности размещения своих сборочных линий в России.

Что касается "Фрейтлайнеров", то на Дальнем Востоке уже "распробовали" несколько моделей американских тягачей. Это, например, Argosy - бескапотный вариант, который из-за небольшой длины особенно ценится у наших транспортников (как известно, длина автопоезда ограничена, и здесь на первый план выходят параметры самого тягача). Правда, в самой Америке больше любят модель Classic - настоящий дом на колесах с уютной кабиной и спальным отсеком. Варианты Century и Columbia считаются более европеизированными. Но "сердце" каждого тягача - это хорошо зарекомендовавший себя детройтский дизель. И дело не только в надежности. К примеру, 12,7-литровый Detroit Diesel расходует 40 литров солярки на 100 километров. А так как тягачи комплектуются двумя топливными баками по 450 литров каждый, "автономное плавание" им не страшно.

Автор: Василий АВЧЕНКО (фото автора), "Владивосток"