Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Нестыковки рельсов

Сроки объединения Транссибирской магистрали с корейской железной дорогой пока не ясны. Об этом сообщил "В" министр транспорта РФ (и председатель российской части российско-корейской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству) Игорь Левитин в понедельник.

Сроки объединения Транссибирской магистрали с корейской железной дорогой пока не ясны. Об этом сообщил "В" министр транспорта РФ (и председатель российской части российско-корейской межправительственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству) Игорь Левитин в понедельник.

Проект объединения железных дорог возник несколько лет назад, однако в ходе многочисленных встреч представителей РФ и обоих корейских государств так и не было согласовано прохождение маршрута железной дороги до границы с Россией. Корейцы выступают за так называемый восточный вариант, предусматривающий строительство ветки вдоль корейского побережья Японского моря (или Восточного моря Кореи, как его называют здесь), тогда как Россия - за "центральный", в соответствии с которым маршрут объединенной магистрали проходит с севера на юг через центр Корейского полуострова. В этом случае проект можно реализовать быстрее и дешевле: железная дорога уже построена, ее необходимо лишь модернизировать.

Кроме этого аспекта, по большому счету - технического, есть и политический. Проект предусматривает в первую очередь объединение железных дорог Южной и Северной Кореи, а для этого нужна воля руководителей обоих государств. На сегодня рельсы подведены к самой границе, но приказа о разминировании "нейтральной полосы" пока нет. Здесь сталкиваются интересы очень многих государств, в том числе США, чьи военные базы мечтает выдворить с территории Южной Кореи северокорейский руководитель Ким Чен Ир.

Наконец, как говорит Игорь Левитин, неясны участники инвестиционного проекта по объединению  будущей Транскорейской и Транссибирской магистралей, то есть источники финансирования. В конце сентября в Москве должна состояться очередная встреча сторон, но приблизит ли она решение вопроса - неизвестно.

Автор : Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Вперед, к экватору

Вчера из Владивостока в новый поход отправился отряд боевых кораблей ТОФ. Место назначения - Бенгальский залив. На родном берегу моряков смогут увидеть не скоро - 14 декабря.

Недетские расценки

Вчера состоялось заседание постоянной комиссии по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы города Владивостока. На повестке дня - налогообложение имущества бюджетных учреждений.

"Восток" разогнался

19 сентября в рамках открытого чемпионата России на стадионе "Авангард" прошла встреча между "Востоком" и "Турбиной" (Балаково). В результате - убедительная победа владивостокской команды со счетом 54:35.

"Луч", мы - с тобой!

24 сентября в Благовещенске состоится матч чемпионата России "Амур" - "Луч-Энергия". Дальневосточная железная дорога пошла навстречу болельщикам Приморья и выделила два вагона в поезде Владивосток - Благовещенск.

Сергей Дарькин озадачил Грефа

Как уже сообщал "В", в ходе совещания по вопросам развития Дальнего Востока, состоявшегося во Владивостоке в понедельник, губернатор Приморья Сергей Дарькин передал министру экономического развития и торговли России Герману Грефу стратегию социально-экономического развития Приморья на 2004 - 2010 годы, включающую 16 программ развития приоритетных отраслей экономики и социальной сферы края.

Последние номера