Матриархат в кино, или Чего хочет женщина-режиссер

Российское кино в конкурсной программе представлено только двумя фильмами: "Демон" и "Удаленный доступ". Интересно отметить, что обе ленты созданы режиссерами-женщинами. Более того, они же авторы сценариев. Впрочем, темой феминизма не страдает ни один из сюжетов.

14 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1818 от 14 сент. 2005

Российское кино в конкурсной программе представлено только двумя фильмами: "Демон" и "Удаленный доступ". Интересно отметить, что обе ленты созданы режиссерами-женщинами. Более того, они же авторы сценариев. Впрочем, темой феминизма не страдает ни один из сюжетов.

Автор фильма "Удаленный доступ" Светлана Проскурина не новичок в кино. Среди ее игровых лент "Детская площадка", "Отражение в зеркале", а в 1989 году ее лента "Случайный вальс" получила "Золотого льва" на МКФ в Локарно.

Фильм "Удаленный доступ" участвовал и в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля.

Взятый за название компьютерный термин оборачивается вечной проблемой отцов и детей. Самые близкие люди с трудом находят точки соприкосновения, постоянно оправдывая только себя.

Казалось бы, отец спас сына, вытащил его из воды, когда перевернулась лодка. Но они живут и общаются, не скрывая раздражения друг другом: Причина есть. В той трагедии на реке утонули мать и сестренка. И парень где-то в глубине души корит отца. По телефону молодой человек знакомится с девушкой. На том конце провода - своя маленькая трагедия. Полное неприятие в отношениях с матерью и отчимом. И каждый лелеет только свои проблемы, мучается с ними, но протянуть руку, дотянуться до понимания чужой беды не способен.

Светлана Проскурина сделала фильм скупым на внешние эмоции, чем грешат даже выдающиеся фильмы многих кинематографистов. Но в этой ленте есть ответ на извечный вопрос: только еще большая трагедия делает незначительными прежние проблемы:

Внимание поклонников мистического кино привлечет фильм "Демон" режиссера и сценариста Ирины Евтеевой. Визуальная фантазия, вдохновленная творчеством Михаила Врубеля, переплетается с темами "Фауста" Гете. Сюжеты знаменитых полотен русского художника оживают, становясь частью жизни главных героев. В одной из ролей снялся актер Семен Стругачев, начинавший свою актерскую карьеру в академическом театре им. Горького.

Автор: Татьяна БАТОВА, "Владивосток"