Странный человек в синей бейсболке

Он не очень любит говорить о себе. Скупо вспоминает детство - благоговел и побаивался строгого отца, чью судьбу искорежила война в Корее. Работал на заводах. Хотел стать священником. Жил в Париже, заболел волшебным недугом - синема...

13 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1817 от 13 сент. 2005

Он не очень любит говорить о себе. Скупо вспоминает детство - благоговел и побаивался строгого отца, чью судьбу искорежила война в Корее. Работал на заводах. Хотел стать священником. Жил в Париже, заболел волшебным недугом - синема...

И неожиданно решил - буду делать кино. Никакого кинематографического образования не имеет. Свой первый фильм он снял в 35 лет. И за какое-то десятилетие успел стать самым знаменитым режиссером в Азии и войти в десятку лучших кинодеятелей мира.

Ким Ки Дук, живая легенда, мэтр и властитель дум, прилетел во Владивосток всего на один день. В прошлом году его фильм "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" получил Гран-при Pacific Meridian, а новая лента "Пустой дом" открыла внеконкурсную программу "Панорама" на третьем фестивале. И мэтр решил, что просто обязан посетить Владивосток. Кстати, в России он был только в Москве. И город нашенский понравился скромному корейцу в синей бейсболке ("Почему я всегда в бейсболке? Потому что мне нравится ее снимать!" - хохочет он) намного больше первопрестольной.

- Владивосток много ближе к Корее, здесь живет много корейцев, а кроме того - здесь люди добрее и осень теплее. Я уверен, обязательно, непременно нужно снять во Владивостоке теплое хорошее кино. Буду работать над этим:

Его фильмы - странные, словно волшебные сплетения невидимой паутины. Они текут в зал с экрана, закручивают зрителя, вовлекают в сюжет, очаровывают и никогда не забываются: И это при том, что Ким Ки Дук сознательно включает в ленты как можно меньше диалогов, слов. Главное - душа, эмоции, сердце, любовь, которой, кстати, его кино просто переполнено (изумительно, но один из самых жестких фильмов Ким Ки Дука - "Остров" - получил Гран-при фестиваля "Лики любви"). А слова - слова вторичны: Так считает режиссер - он же, кстати, и сценарист, и продюсер своих фильмов. И музыку подбирает сам: только ту, что ему нравится.

- Мои фильмы странные, потому что я - странный, - улыбается он. - Часто мне говорят, что в них люди находят ответы на вопросы, что кино очень мудрое: Не знаю: Все мои фильмы - о людях, они отражают мой опыт жизни, мои мысли: Я не ищу ответов, когда пишу сценарий. Просто смотрю на людей, природу - и так рождается мысль. А когда начинаю снимать, могу и поменять сценарий.

Он и актеров для своих фильмов принципиально подбирает малоизвестных, не примелькавшихся публике, не успевших застрять в амплуа: Иногда обращается к непрофессионалам. Главное - чтобы они полностью доверяли режиссеру и были готовы работать как единое целое. Есть желание, поделился Ким Ки Дук, поработать с актерами из США, Японии, России: О российском кино режиссер знает немного, но есть режиссер, фильмы которого Ким Ки Дук смотрит и очень любит. Приморье может гордиться: этот режиссер - наш земляк Виталий Каневский, чья лента "Замри, умри, воскресни" снималась во Владивостоке и на Сучане. Кстати, именно об этом фильме Ким Ки Дук отзывается с восхищением, на вопрос же о том, кто его любимый режиссер вообще, скромно отвечает: "Я". И признается, что не может выделить кинодеятелей, сильно повлиявших на его манеру творить. Просто потому, что увиденное кино, услышанная музыка, прочитанная книга отражаются в его фильмах.

- Я не создаю никаких общественных организаций, не участвую ни в каких акциях. Я просто снимаю кино. Строю дом. Живу. Вот и все, - разводит он руками и наивно-хитро улыбается в камеру.

Сейчас он снимает новый фильм. Об оружии, имеющем душу, желания, эмоции: Об оружии как о человеке. Можно не сомневаться - это будет странный фильм. Шедевр:

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ (фото автора), "Владивосток"