Без номера - как без прав

С момента вступления в силу федерального закона, внесшего изменения в Кодекс об административных правонарушениях, прошло более месяца. Напомним, что корректировка коснулась ответственности за управление транспортным средством, на котором не установлены должным образом государственные регистрационные знаки - попросту, номера. Раньше за езду без номеров наказание было чисто символическим. Можно было вообще отделаться предупреждением, а в худшем случае водитель рисковал "попасть" на штраф в 0,5 МРОТ (то есть 50 рублей, потому что при расчете штрафов берется так называемый старый МРОТ, равный 100 рублям). Сейчас альтернатива сохранилась, однако санкции стали не в пример жестче.

9 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1816 от 9 сент. 2005

С момента вступления в силу федерального закона, внесшего изменения в Кодекс об административных правонарушениях, прошло более месяца. Напомним, что корректировка коснулась ответственности за управление транспортным средством, на котором не установлены должным образом государственные регистрационные знаки - попросту, номера. Раньше за езду без номеров наказание было чисто символическим. Можно было вообще отделаться предупреждением, а в худшем случае водитель рисковал "попасть" на штраф в 0,5 МРОТ (то есть 50 рублей, потому что при расчете штрафов берется так называемый старый МРОТ, равный 100 рублям). Сейчас альтернатива сохранилась, однако санкции стали не в пример жестче.

С 8 августа водители, управляющие транспортным средством без номеров (вариант: с просроченными "транзитами" и т. п.), вынуждены как минимум платить штраф в размере 25 МРОТ, то есть 2500 рублей, а как максимум  - могут лишиться права управления автомобилем на срок от 1 до 3 месяцев. Увеличены штрафные санкции и в отношении тех, кто крепит на свои авто "заведомо подложные государственные регистрационные знаки". Поправки в федеральный закон сразу же уменьшили число лихачей, разъезжающих по дорогам краевого центра без опознавательных знаков.  

- Плюсы нововведения налицо, - комментирует заместитель начальника ГИБДД Владивостока подполковник милиции Александр Филипенко. - Еще недавно на слуху были многочисленные ориентировки, связанные с различными преступлениями, "авторы" которых скрывались на автомобиле без номеров. А попробуйте разыскать во Владивостоке, к примеру, белый "Марк-II" или серый "Скайлайн"! Кроме того, любители ездить без государственных регистрационных знаков в случае совершения ими ДТП также преспокойно скрывались с места аварии. Число неопознаваемых автомобилей измерялось тысячами из-за специфики Владивостока: ежедневно огромное количество машин проходит процедуры снятия с учета и постановки на учет, а транзитные номера никто на стекло, как положено, не прикреплял. Сейчас ситуация изменилась к лучшему: "транзиты", как один, аккуратно приклеены. Если в первые дни после вступления в силу нового закона мы привлекали к ответственности примерно по 30 "безномерных" водителей в сутки, то сейчас этот показатель снизился до 8-10: люди стали дисциплинированнее. И это, конечно, усложняет "работу" преступников.

По словам Александра Филипенко, инспектор ДПС лишь устанавливает факт правонарушения, а уже затем протокол попадает к мировому судье, который решает, какое наказание применить к водителю. Отметим, что управление автомобилем с просроченными транзитными номерами или вообще без таковых (пусть они даже лежат в бардачке) карается точно так же, как и езда без "постоянных", то есть металлических номеров. А вот к конкретному месту установки "транзитов" инспектора не придираются: главное, чтобы номер хорошо читался и не ухудшал обзор (на ветровом стекле праворульного автомобиля это, как правило, верхний левый угол, но некоторые умудряются крепить бумажный номер на солнцезащитном козырьке переднего пассажира, чтобы потом не отмывать стекло от следов скотча). К самодельным "номерам" типа "СВАДЬБА" на субботних кортежах сотрудники ДПС, как правило, тоже относятся с пониманием, чтобы не портить людям праздник.

Специальной операции по выявлению неопознанных автомобилей во Владивостоке не проводится, да это, наверное, и не нужно: все подобные машины хорошо видны издалека. Тем не менее забывчивых или безалаберных водителей по-прежнему ежедневно привлекают к ответственности. Поэтому напоминаем: номера должны быть в порядке. Полтинником штрафа теперь не отделаться:

Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"