Путешествие в босоногое детство

Двадцать тысяч километров проехал на машине по дорогам страны художник из Владивостока Геннадий Кунгуров: Хабаровск, Биробиджан, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Бийск, Горно-Алтайск.

7 сент. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1814 от 7 сент. 2005

Двадцать тысяч километров проехал на машине по дорогам страны художник из Владивостока Геннадий Кунгуров: Хабаровск, Биробиджан, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Бийск, Горно-Алтайск.

- Люди с возрастом становятся сентиментальными, - сказал Геннадий. - Я вырос на Алтае, захотелось побывать в родных местах, где я, к стыду, давно не появлялся. Видно, наступил момент - понял, что просто необходимо написать мамин портрет. И по России-матушке проехать, и в босоногое детство хоть ненадолго вернуться. А если говорить о пейзажах: Так ведь и у нас в Приморье они не хилые!

В Бурятии Кунгурова поразила Тумкинская долина, где начинаются Малые Саяны. Впервые увидел горы, покрытые снегом. Писал их самозабвенно, как будто чувствовал, что эта красота ненадолго.

- Изумительной красоты гора на границе с Монголией нам так и не открылась из облаков, - рассказывает Геннадий. - Мы ради нее 270 км туда и столько же обратно отмахали - и все зря. А уж какие только комарики нас не ели - и бикинские, и бурятские, и забайкальские. Порой приходилось писать картины в перчатках и накомарниках.

Дорожных встреч было много. Забайкалье, Алтай - места довольно популярные среди туристов. Несколько раз, останавливаясь на ночлег, устраивали спонтанные полевые вернисажи.

Районный центр Тальменка, куда всем сердцем рвался Геннадий, был образован в 1760 году первопроходцами Казанцевым и Кунгуровым.

- Думаю, что один из них - мой дальний родственник, - высказал предположение художник.

По приезде в местном музее Кунгуров организовал выставку, даже выступил по местному телевидению. Повстречался с друзьями детства. Произошло на Алтае и еще одно знаменательное для Геннадия событие.

- Мама ни разу не видела мою жену, хотя живем в любви и счастье вот уже 15 лет, - поделился Геннадий. - Жена Света приехала в мое родное село на мой день рождения, который совпал с поездкой. И, конечно, нам было важно, чтобы пусть даже с таким большим опозданием, но мама моя благословила нас.

На одной из картин Кунгурова изображено чудо чудное: среди алтайской тайги стоит парусное судно! Рядом домики, что терема расписные. Летом в них с удовольствием останавливаются туристы, в основном немцы. Геннадий рассказал, что этот парусник и теремочки - дело рук местного умельца деревни Язово. Парусник построен в натуральную величину, со всеми корабельными мачтами. Так в нем еще и палуба покачивается благодаря механическому устройству, и шум моря с криком чаек добавляет колорита. На этого делового мужичка вся деревня работает и с его башковитости кормится.

И не Байкал, а горное озеро глубиной 400 метров, расположенное в ущелье, пленило художника. Не ускользнули от его взгляда культовые бурятские столбы, у основания которых оставляют деньги, водку, хлеб, привязывают обрядовые ленточки. Это место поклонения шаману. Отметились и наши дальневосточники. Тюбики из-под краски нанизали на шнурок и повязали на столб.

Поклонники творчества Геннадия Кунгурова смогут увидеть работы, написанные в путешествии из Владивостока до Алтая в октябре-ноябре в залах Приморского отделения Союза художников России.

Автор: Татьяна БАТОВА, "Владивосток"