Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Поехали!

Приблуды от "корефана"

Этот ощетинившийся строительными кранами городок нипочем бы не вырос до сегодняшних размеров, если бы не открытая перестроечной волной граница с Россией. Вся жизнь Суйфэньхэ, а проще - Суньки, расположенной в китайской провинции Хэйлунцзян недалеко от погранпереходов "Сосновая Падь" и "Полтавка", ориентирована на Россию. Более того - на Приморский край. А так как приморцы - люди автомобильные (у нас не просто много машин - импорт японского автопрома, его перепродажа и обслуживание кормят очень многих), это тоже наложило свой отпечаток на многочисленные магазинчики Суйфэньхэ. В коммерческой гибкости с китайцами вряд ли кто сможет посостязаться, да и автомобильная промышленность в КНР сейчас переживает самый настоящий взлет. И хотя Приморье, прочно привыкшее к подержанным "японкам", не спешит им изменять, на китайские автомобильные "навороты" мы уже, что называется, подсели. И очень прочно. Пусть даже на Камской или Военном шоссе все эти автоаксессуары потом выдаются за "чистокровную Японию" и "оригинал"...

Этот ощетинившийся строительными кранами городок нипочем бы не вырос до сегодняшних размеров, если бы не открытая перестроечной волной граница с Россией. Вся жизнь Суйфэньхэ, а проще - Суньки, расположенной в китайской провинции Хэйлунцзян недалеко от погранпереходов "Сосновая Падь" и "Полтавка", ориентирована на Россию. Более того - на Приморский край. А так как приморцы - люди автомобильные (у нас не просто много машин - импорт японского автопрома, его перепродажа и обслуживание кормят очень многих), это тоже наложило свой отпечаток на многочисленные магазинчики Суйфэньхэ.
В коммерческой гибкости с китайцами вряд ли кто сможет посостязаться, да и автомобильная промышленность в КНР сейчас переживает самый настоящий взлет.
И хотя Приморье, прочно привыкшее к подержанным "японкам", не спешит им изменять, на китайские автомобильные "навороты" мы уже, что называется, подсели.
И очень прочно. Пусть даже на Камской или Военном шоссе все эти автоаксессуары потом выдаются за "чистокровную Японию" и "оригинал"...

Есть мнение, что вообще чуть ли не все, что продается на рынках и автомагазинах Владивостока, привозится из того же Суйфэньхэ. Это, конечно, крайняя точка зрения. Но свое рациональное зерно в ней есть. Потому что китайцы выдвигают неотразимый аргумент - цену. А качество: качество бывает разным.

Автолюбителю, то есть человеку, который любит свое авто, побывать хотя бы раз в самом ближнем зарубежье будет совсем не лишним. Автомагазины Суньки, что называется, "заточены" под приморцев: запчастей на "Жигули" вы здесь не найдете. Зато стоит назвать продавцу-"корефану" марку вашего автомобиля, как он тут же потащит вас выбирать "кенгурятники", дефлекторы, противотуманки: О координатах всех этих магазинов говорить сложно и, думаю, не очень нужно. В центральной, торговой части Суйфэньхэ многочисленные вывески на русском языке с курьезными ошибками все скажут сами. А дальше - уже как пойдет разговор с продавцом. Корреспонденту "В" особенно запомнился один из них, с наколотой на плече обратной свастикой: "Посмотреть? Не надо смотреть! Не люблю! Покупать надо!".

Здесь есть из чего выбирать - от "вонючек" за несколько юаней, "спортивных" накладок на педали и "спортивных" же рулей до компрессоров (дешевле аналогичных на Военном шоссе минимум вдвое) и шноркелей, которые китайцы делают на заказ. Везут отсюда вполне приличные наборы инструментов, "музыку", недорогие пластиковые коврики, тюнинговые "банки" глушителей. Правда, как говорят, не всегда китайцы дружат с размерами. И приобретенные здесь, к примеру, ветровики потом окажутся короче или длиннее, чем нужно.

- По моему убеждению, почти все наши запчасти везут именно из Суйфэньхэ, - считает Дмитрий, некоторое время профессионально поставлявший в Приморье автоаксессуары из северо-восточного Китая. - Просто товар бывает разный: для себя можно брать одно, для продажи сойдет другое. Стойки, подшипники, крестовины - очень неплохого качества, а цены ниже в два-три раза! Я уже не говорю про незначительную мелочевку. Электроники здесь, правда, нет, а вот свечами, фильтрами и пыльниками здесь весь авторынок на Камской отоваривается:

Главный козырь китайской продукции, повторим, - дешевизна. Так что если речь идет о вещах, не влияющих прямо на безопасность и поведение автомобиля на дороге, то их покупка совершенно оправдана. Насчет остального - нужно смотреть, лучше со специалистом. Не секрет, что многие запчасти китайского происхождения, например амортизаторы "Каяба", выдаются у нас за японские.

Есть и другая опасность - "пролететь" по цене. Не стоит думать, что в Суньке абсолютно все дешевле, чем во Владивостоке. Собрались покупать что-то - изучите сначала местный рынок. И торгуйтесь до последнего, потому что китайцы любят сначала назвать поднебесную цену, чтобы потом сбросить, очень просто, больше половины. Юань сейчас меняют из расчета 287 за тысячу рублей, но в Суньке не отказываются и от "деревянных". Русский для здешних "ханьцев" почти родной - не поняв какое-то слово, тут же попросят его повторить и запомнят.

Суйфэньхэ - это уже заграница. Поэтому не забывайте, что бесплатно можно провезти ограниченное по массе количество багажа. Китайцы установили 20-килограммовый лимит (каждое лишнее кило оценивается в три юаня), российские таможенники - 50-килограммовый. То есть колесных дисков много не провезешь.

***

Сами китайцы ездят исключительно на своем - автомобилях, произведенных в Поднебесной под известными мировыми марками. Большая часть автопарка Суйфэньхэ - такси. Как правило, это красные седанчики "Фольксваген" или "Сузуки", которые эксплуатируют "до талого".

5 юаней - в любой конец города.

Изредка попадаются советские "Нивы", "Жигули", "УАЗы", "КамАЗы". Очень распространены велосипеды. Стоят они тут от 700 юаней (полноценный взрослый, с несколькими передачами и прочими наворотами) до 1400 - но это уже скорее VIP-байк, а не обычный велик.

Говорят, в Китае запрещен правый руль. Может быть, это и правда - в отношении самих китайцев. А вот приморские "фуры" с правым рулем и славянскими водителями мы здесь видели. А еще нашли автосервис, вывеска на фасаде которого по-русски предлагала услугу по перестановке руля справа налево. Для кого, интересно? Из российского автотранспорта в КНР пускают только грузовики и автобусы. Губернатор Приморья Сергей Дарькин, правда, давно обещает открыть границу и для легковушек, но такие соглашения заключаются на межправительственном уровне. Из столиц обоих государств пока никаких новостей не поступает.

Суйфэньхэ - Владивосток

Автор : Василий АВЧЕНКО (фото автора), "Владивосток"

В этом номере:
Дан старт

Вчера во Владивостоке официально начались российско-китайские военные учения "Мирная миссия-2005".

Семейный бизнес

Сотрудники приморской наркополиции провели в Находке на улице Горького операцию по задержанию торговца опием.

В низовьях Амура

Из научно-исследовательской экспедиции в бассейн нижнего Амура вернулись ученые Биолого-почвенного института ДВО РАН.

Август - это революция!

19 августа Вьетнам торжественно отмечает 60-летие Августовской революции, которая привела к появлению первого в Юго-Восточной Азии демократического государства и провозглашению 2 сентября 1945 года Демократической Республики Вьетнам (с 1976 года СРВ).

В память об ученом

Сегодня в Институте биологии моря ДВО РАН состоится презентация книги из серии "Люди науки" - "Пролегомены академика Кусакина"...

Последние номера