И божество, и вдохновенье...

Именно так - "И божество, и вдохновенье" - назывался вечер балета, с восторгом принятый владивостокской публикой вчера в зале театра имени Горького.

9 авг. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1797 от 9 авг. 2005

Именно так - "И божество, и вдохновенье" - назывался вечер балета, с восторгом принятый владивостокской публикой вчера в зале театра имени Горького.

Большой танцевальный дивертисмент, в который вошли фрагменты из балетов "Корсар", "Кармен-сюита", "Жизель", миниатюры на музыку Баха, Вивальди, песен "Битлз" и Эдит Пиаф, составил первое отделение концерта. Во втором же зрителю предложили зрелище уникальное, эксклюзивное - балет "Танго ночи" на музыку короля танго Астора Пьяццоллы. Скрипка, виолончель и изумительные, словно застывающие в воздухе то страстные, то нежные, то огненно-трагические па знойного аргентинского танго очаровали и покорили публику. Балетная труппа Иркутского музыкального театра имени Н. Загурского показала не только прекрасный классический танец, но и современные номера, построенные в иной пластике, иной трактовке, но оттого не менее интересные, а порой и более эффектные. "Танго ночи" - детище балетмейстера-постановщика Людмилы Цветковой и танцоров театра (кстати, практически вся балетная труппа Иркутского музыкального очень молода, а потому полна творческих идей, задумок), вложивших в него душу, молодой задор и мастерство. Каждый танец, каждый номер артисты словно проживают заново на сцене, их чувства не наигранны, а искренни и натуральны. И потому так высоко оценены зрителем. Так же, как и балет Сергея Прокофьева "Золушка", премьеру которого театр специально осуществил во Владивостоке. Всем знакомая сказка, рассказанная посредством музыки и танца, становится гимном всепобеждающей любви, символом веры в чудо, которое может случиться с каждым. И имя этому чуду - любовь:

Впрочем, оценить высокий класс балетной труппы могут не только те зрители, которым посчастливилось попасть на танцевальные спектакли Иркутского музыкального, но и пришедшие послушать любимые оперетты и музыкальные комедии. Для каждого спектакля артисты балета и балетмейстер специально придумывают вставные номера, которые не только не нарушают ход пьесы, но в дополнение ко всему делают постановку более зрелищной, яркой. Например, обжигающе-экзотический восточный танец в "Летучей мыши" придал фривольной и романтической обстановке бала князя Орловского ореол загадочности, интриги, страсти: И великолепные голоса солистов, поющие о внезапной и сильной любви, звучали, казалось, после восточного танца еще душевнее, искреннее:

Следует заметить, что приморская погода - особенно нынешним летом - не самые подходящий вариант для певцов, однако ни на одном спектакле зрителям и в голову не пришло, что актеры простывают в нашем влажном прохладном климате - с такой самоотдачей, с такой силой играют они каждый раз:

"Сильва", "Летучая мышь", "Ханума" - спектакли известные, поставленные самыми прославленными театрами страны, экранизированные на телевидении. Казалось бы, провинциальному (по географическим, но не творческим координатам) театру должно быть сложно конкурировать, привнести нечто особенное, новое в знакомые до последней ноты постановки. Но нет! Актеры находят мелкие, но яркие штрихи для каждого из героев, комедийные ситуации обыгрываются с такой искрометностью, что в зале не смолкают не только аплодисменты, но и искренний смех.

Иркутский музыкальный не боится эксперимента, творческий непокой, постоянный поиск, новые идеи - вот его девиз. Достаточно взглянуть на репертуар, привезенный во Владивосток, чтобы убедиться: здесь и классическая оперетта Кальмана и Штрауса, Дунаевского, и рок-оперы "Юнона" и "Авось", "Иисус Христос - суперзвезда", и мюзиклы "Ханума", "Целуй меня, Кэт!": О "Белой акации" следует сказать особо - этот спектакль, созданный в первой половине прошлого века, в безвозвратно перфектные, если можно так выразиться, времена, казалось бы, вряд ли способен вызвать интерес у поколения нынешнего. Однако Иркутский музыкальный рискнул - и, как оказалось, не ошибся. Уставший от "умца-умца" сегодняшней поп-музыки зритель, в том числе и молодой, принял "Белую акацию" "на ура". И дело не только в легкой изящной интриге оперетты, но и в удивительной музыке Исаака Дунаевского, музыке, к которой дирижер-постановщик и музыкальный редактор театра Николай Сильверстов отнесся уважительно, трепетно:

Гастроли Иркутского музыкального театра во Владивостоке продолжаются. Залы полны, не смолкают аплодисменты, на сцену несут цветы: Это дождливое, хмурое, печальное лето актеры театра раскрасили в яркие и чистые цвета. Спасибо!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, "Владивосток"