Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Докатились...

Каждое утро жители 71-го и 64-го микрорайонов, стремящиеся выехать из своего "спальника" и добраться на работу, застревают в небольшой, но весьма неприятной пробке, на преодоление которой уходит от 15 до 25 минут - в зависимости от того, насколько водители готовы рискнуть собственным авто и нарушить правила движения.

Каждое утро жители 71-го и 64-го микрорайонов, стремящиеся выехать из своего "спальника" и добраться на работу, застревают в небольшой, но весьма неприятной пробке, на преодоление которой уходит от 15 до 25 минут - в зависимости от того, насколько водители готовы рискнуть собственным авто и нарушить правила движения.

Причина - безобразное состояние дороги от остановки "Роддом" до "Ладыгина". Собственно говоря, на трассе не осталось живого места.

Аналогичная ситуация не только здесь.

Почему автобусы с Эгершельда иногда идут не по графику? Потому что на "Маяке", там, где, собственно, разворачиваются все автобусы, перемыта дорога, зияет настоящая яма, форсировать которую - задача для каскадера, а отнюдь не для водителя большого и мирного автобуса.

Почему на улице Стрелковой процветает полуподпольная мастерская по ремонту отвалившихся глушителей? Потому что здесь на дорожном полотне, перенесшем, судя по его внешнему виду, несколько бомбежек, глушители остаются с малозавидной регулярностью:

Целый микрорайон, расположенный между Владивостокским хлебозаводом и проспектом "Красного знамени", отрезан от основной автомобильной дороги. Причем в самом "неудачном" месте - на подъеме между домами № 105 и 107. Посередине находится канализационный колодец - 2,5 года здесь отсутствует крышка. А последний ливень привел в полную негодность полотно от колодца до бордюра по обеим сторонам. Вымыло ямы до полуметра.

Согласно ГОСТУ повреждения дорожного полотна не должны превышать 60 см по ширине, 15 см по длине и 5 см по глубине. Люки колодцев и трамвайные рельсы не должны выступать над проезжей частью более чем на 2 см, а ливневые решетки - более чем на 3 см.

На этом месте владивостокские автолюбители усмехнутся и горестно, и саркастически. О ливневках в нашем тайфунном городе речь вообще не идет, ну а что до "нормативных" ям... Да дорога с такими повреждениями для наших водителей - просто рай земной!

Между прочим, повреждения, превышающие установленные нормы, работники ГАИ обязаны ограждать, выставляя соответствующие знаки. Или же вообще закрывать дорогу, если создается аварийно-опасная ситуация.

Слово о ремонте

Размытые участки трасс, как бы умело ни лавировали водители, наносят непоправимый вред технике. А владельцам легковушек и микроавтобусов ремонт обходится недешево.

Как рассказали на владивостокской СТО "Автотест", которая расположена на улице Русской, уже сейчас здесь очередь на три дня. В основном все авто нуждаются в серьезном ремонте ходовой части. Стоимость такого ремонта от $1000 до $1500. Для более дорогих моделей он будет дороже, до $2000.

Такая же проблема у микроавтобусов. Самое слабое звено у них - ходовая часть. Замена амортизаторов, рулевых наконечников и другие работы влетят водителю в копеечку. Даже самый скромный ремонт встанет в 5-6 тысяч рублей, а максимально - до 20 тысяч.

Администратор ремонтного предприятия "Дилижанс-сервис" рассказал, что после наводнений резко возросло число обратившихся к ним за помощью. "Травмы" у машин практически одни и те же. Страдают рычаги и шаровые опоры, вырывает тяговое рулевое управление. Аналогичная картина наблюдается и на других авторемонтных предприятиях.

Что делать?

В ситуации, когда "не до жиру", нужно быть реалистами. Ямочный ремонт объемом в 4,5 квадратного метра сэкономит сотни тысяч на ежедневный ремонт автобусов, 20 квадратных метров "заплатки" на 3-й Рабочей сэкономят сотни часов простоя тысяч автомобилей в пробках утром и вечером. Может быть, общими усилиями определить эти болевые "ямочные" места, если "специалисты-дорожники" спят?

Кстати

Пресс-центр администрации Владивостока между тем сообщает, что с  установлением ясной и сухой погоды во Владивостоке продолжился ремонт дорог. В первую очередь реконструкция асфальтобетонного покрытия выполняется на участках трасс, особенно пострадавших во время последнего циклона.

В их числе дороги по улицам Енисейской, Калинина, Борисенко, перекресток ул. Юмашева и ул. Кузнецова, Фирсовская развязка, кольцо 3-й Рабочей. Кроме того, начата реконструкция объектов по улице Русской, на Партизанском пр-те, отдельных участков гострассы, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

Корреспонденты "В" Ольга Алексуткина и Вера Конюхова задали вопрос представителям силовых структур: как плохие дороги и пробки влияют на качество службы? И что делать, если "стоят" все дороги? 

Алексей Тютин, командир роты отдела вневедомственной охраны Первореченского РУВД:

- В нашей работе больше всего важна скорость. Скорость получения информации, скорость прибытия на место, скорость задержания преступников: Мало что может помочь оперативной службе, когда дороги превращаются в сплошную пробку, а уровень дождя или снега по лобовое стекло. Не спасают ни служебное положение, ни сирены, ни "маячки". Тем не менее нужно ехать, нужно добираться и добираться быстро. В первую очередь именно для этого в районе круглосуточно несут службу несколько экипажей, милиционер-водитель каждого из которых знает свой сектор как пять пальцев. Маршруты "прокладываем" и между домов, и вдоль дворовых площадок. Когда же ситуация совсем тупиковая и водитель по разным причинам не может максимально близко подъехать к объекту, наши сотрудники попросту выходят из машины и добираются сами. Бегом...

Ольга Климакова, сотрудник пресс-службы УВД ПК, майор милиции:

- Естественно, разбитые дороги мешают всем, в том числе и сотрудникам милиции. И у оперативных машин из-за ям и колдобин возникают неполадки, так же, как и у всех остальных. Чтобы прибыть на место, приходится тратить немного больше усилий. Но на вызовы стараемся не опаздывать. Этим летом особых проблем из-за тайфуна не возникло. А вот 2-3 года назад мощный ливень залил здание краевой ГАИ, и наши сотрудники переправляли людей "на сушу" с помощью веревок.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Николай КУТЕНКИХ, Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Докатились...

Каждое утро жители 71-го и 64-го микрорайонов, стремящиеся выехать из своего "спальника" и добраться на работу, застревают в небольшой, но весьма неприятной пробке, на преодоление которой уходит от 15 до 25 минут - в зависимости от того, насколько водители готовы рискнуть собственным авто и нарушить правила движения.

Краном - по проводам

Вчера в 16 часов часть Владивостока осталась без электроэнергии. В районе улицы Корнилова строительный кран стрелой зацепил магистральную линию электропередачи.

Ропилема не кусается

На выходных после циклона и в течение всей недели в редакцию "В" поступают звонки от читателей, отдыхавших на пляжах Седанки, Санаторной и острова Русского и встретивших там необычных голубовато-красных медуз весьма крупных размеров. Что за страсть такая, интересуются люди, не опасно ли стало купаться?

Циклон пройдет стороной

Тропический циклон "Haitang" не окажет существенного влияния на погоду Приморского края. Лишь кое-где пройдут небольшие дожди. "Haitang", что в переводе с китайского означает "сибирская яблоня", сейчас находится над юго-восточным побережьем Китая южнее Шанхая.

Эхо войны

Сегодня научно-исследовательское судно "Профессор Хромов" отправляется в экспедицию по изучению подводных потенциально опасных захоронений в Японском и Охотском морях.

Последние номера