Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Поехали!

Гонки «без башни»

Месяц назад во Владивостоке официально появилось неформальное партнерство автогонщиков под названием Street Racing Club. Собственно, теперь желающие помериться силами (моторами и умениями) на быстрых японских тачках могут гоняться почти официально. Правда, как и все, связанное во Владивостоке со скоростью, это движение также имеет «двойное дно»: наряду с соревнованиями легальных гонщиков появляются еще и «стрит-нелегалы».

Культура уличных гонок получила официальное оформление

Месяц назад во Владивостоке официально появилось неформальное партнерство автогонщиков под названием Street Racing Club. Собственно, теперь желающие помериться силами (моторами и умениями) на быстрых японских тачках могут гоняться почти официально. Правда, как и все, связанное во Владивостоке со скоростью, это движение также имеет «двойное дно»: наряду с соревнованиями легальных гонщиков появляются еще и «стрит-нелегалы».

Жми до пола

Напомним, что помимо стрит-рейсинга (уличных гонок) во Владивостоке вот уже три года набирает совершенно невероятную популярность драг-рейсинг (парный заезд на 402 метра). Драг-рейсинг в свое время породил новую автомобильную тюнинг-культуру в Приморье:  у машин перетачивались двигатели, в которых штатные поршни заменялись на кованые, вместо обычных шин ставились гоночные «слики». Менялись также система воздухозабора, топливная система, перепрошивались «мозги» (система управления двигателем), заменялись целые части кузова (вместо обычных крыльев и крышек капота, например, устанавливались алюминиевые и пластиковые). Тюнинг зачастую обходился минимум в 3 тысячи долларов. Теперь, когда по ряду причин драг-рейсинг пошел на спад (это связано в первую очередь с отсутствием нормальной гоночной трассы), образовавшийся вакуум заполняет стрит-рейсинг.  

Сегодня членами клуба уличных гонщиков является почти 200 человек. Как говорят организаторы клуба, за год желание просто погоняться переросло в серьезное намерение создать официальную лигу автогонщиков и таким образом легализоваться. Во-первых, будет возможность проводить законные соревнования для массового зрителя. Во-вторых, Владивостоку как одному из самых автомобильных городов России просто необходимо иметь такую команду. Но главная цель клуба - объединить любящих скорость и дать им возможность «выпустить пар» не на дорогах общего пользования, а на специально отведенных участках. Как знать, может быть, это приведет к сокращению аварийности? Идеальный вариант – «выбить» для гонок Корабельную набережную. Но более реальными вариантами представляются Снеговая или Змеинка.

Первоначально гонки устраивались прямо на городских улицах. Любимым местом рейсеров был участок от «Авангарда» до Луговой. О ночных «покатушках» заговорили в ГИБДД, штрафы и лишение прав стали главными методами борьбы с автогонщиками. И тем, и другим было понятно, что долго так продолжаться не может. Сегодня, чтобы утолить жажду скорости, ребята уезжают под Уссурийск. «Конечно, это очень неудобно, - говорит гонщик Владимир, - лишняя трата времени и бензина. Но пока это единственное  подходящее место: ни прохожих, ни рядовых автомобилистов, ни сотрудников ДПС». С инспекторами удалось достичь негласной договоренности: одни не гоняют по городу, другие дают им возможность это делать за его пределами. Одна проблема: каждый замеченный на дорогах Владивостока лихач автоматически приписывается к Street Racing Club, что подрывает репутацию клуба и создает ему массу неприятностей.

«Легалы» и «нелегалы»

…Порядка 150 авто недешевых марок колонной выезжает из ночного Владивостока. Мигающие разноцветные огни, дружный рев форсированных моторов - зрелище впечатляющее. Но самое интересное впереди. Пилоты будут выжимать из своих болидов все. Говорят, что ночные заезды бывают бесплатными, а бывают на деньги, и ставки там абсолютно разные - от 10 рублей до самих тачек. Один из рейсеров рассказал, что ездил в Японию за суперрезиной и особым сцеплением, установил навороченный мотор, потратив на это 1,5 тысячи долларов…

Гонки заканчиваются под утро. Дальше - их пламенное обсуждение в одном из облюбованных владивостокских баров. Но это, скорее всего, рассказ о «легальных» стрит-рейсерах. Помимо них в городе продолжает гоняться «темная сторона Силы» - «нелегалы», которые по субботам устраивают «покатушки» в черте города, в том числе и по улицам. И их по-прежнему ловят сотрудники ГИБДД. Опасность «нелегалов» в том, что если они сами и не столкнутся с другой машиной, то непременно спровоцируют ДТП.

Как объяснил корреспондентам «В» один из постоянных участников драг-рейсинговых соревнований, с ним, например, стрит-рейсеры категорически отказываются гоняться не только за деньги, а даже бесплатно. По поводу тюнинга их машин он высказал сомнения: «Серьезных переделок машин они не совершают. Так, фетиш: наклейки, лампочки и т. п.». Хотя в любом случае: лучше пусть шоу будет, чем его не будет…

 

Автор : Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток», Ольга АКУЛОВА, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
В жизнь по путевке, или Каждый сам кузнец своего рабочего места

Лето - не только приятная пора отдыха, но и утомительный период поиска работы для вчерашних студентов,а ныне дипломированных специалистов.

Жизнь начинается

22 июня был самый волшебный вечер для 6217 школьников Владивостока – прошли выпускные балы.

Только раз в году

Культурных мероприятий – как развлекательного, так и весьма серьезного характера – на предстоящей неделе будет немало.

Кадры решают

Так называемая ярмарка профессионалов впервые пройдет сегодня во Владивостокском центре занятости населения. Здесь, на улице Пушкинской, 13, с 10 часов ждут работодателей, чтобы познакомить их с выпускниками профессиональных лицеев и училищ.

Толерантностью по экстремизму

На днях уполномоченный по правам человека в Приморском крае Сергей Жеков вернулся из Казани, где состоялась международная конференция омбудсменов на тему «Толерантность как фактор устойчивого развития современной цивилизации».

Последние номера