Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Поехали!

Гонки «без башни»

Месяц назад во Владивостоке официально появилось неформальное партнерство автогонщиков под названием Street Racing Club. Собственно, теперь желающие помериться силами (моторами и умениями) на быстрых японских тачках могут гоняться почти официально. Правда, как и все, связанное во Владивостоке со скоростью, это движение также имеет «двойное дно»: наряду с соревнованиями легальных гонщиков появляются еще и «стрит-нелегалы».

Культура уличных гонок получила официальное оформление

Месяц назад во Владивостоке официально появилось неформальное партнерство автогонщиков под названием Street Racing Club. Собственно, теперь желающие помериться силами (моторами и умениями) на быстрых японских тачках могут гоняться почти официально. Правда, как и все, связанное во Владивостоке со скоростью, это движение также имеет «двойное дно»: наряду с соревнованиями легальных гонщиков появляются еще и «стрит-нелегалы».

Жми до пола

Напомним, что помимо стрит-рейсинга (уличных гонок) во Владивостоке вот уже три года набирает совершенно невероятную популярность драг-рейсинг (парный заезд на 402 метра). Драг-рейсинг в свое время породил новую автомобильную тюнинг-культуру в Приморье:  у машин перетачивались двигатели, в которых штатные поршни заменялись на кованые, вместо обычных шин ставились гоночные «слики». Менялись также система воздухозабора, топливная система, перепрошивались «мозги» (система управления двигателем), заменялись целые части кузова (вместо обычных крыльев и крышек капота, например, устанавливались алюминиевые и пластиковые). Тюнинг зачастую обходился минимум в 3 тысячи долларов. Теперь, когда по ряду причин драг-рейсинг пошел на спад (это связано в первую очередь с отсутствием нормальной гоночной трассы), образовавшийся вакуум заполняет стрит-рейсинг.  

Сегодня членами клуба уличных гонщиков является почти 200 человек. Как говорят организаторы клуба, за год желание просто погоняться переросло в серьезное намерение создать официальную лигу автогонщиков и таким образом легализоваться. Во-первых, будет возможность проводить законные соревнования для массового зрителя. Во-вторых, Владивостоку как одному из самых автомобильных городов России просто необходимо иметь такую команду. Но главная цель клуба - объединить любящих скорость и дать им возможность «выпустить пар» не на дорогах общего пользования, а на специально отведенных участках. Как знать, может быть, это приведет к сокращению аварийности? Идеальный вариант – «выбить» для гонок Корабельную набережную. Но более реальными вариантами представляются Снеговая или Змеинка.

Первоначально гонки устраивались прямо на городских улицах. Любимым местом рейсеров был участок от «Авангарда» до Луговой. О ночных «покатушках» заговорили в ГИБДД, штрафы и лишение прав стали главными методами борьбы с автогонщиками. И тем, и другим было понятно, что долго так продолжаться не может. Сегодня, чтобы утолить жажду скорости, ребята уезжают под Уссурийск. «Конечно, это очень неудобно, - говорит гонщик Владимир, - лишняя трата времени и бензина. Но пока это единственное  подходящее место: ни прохожих, ни рядовых автомобилистов, ни сотрудников ДПС». С инспекторами удалось достичь негласной договоренности: одни не гоняют по городу, другие дают им возможность это делать за его пределами. Одна проблема: каждый замеченный на дорогах Владивостока лихач автоматически приписывается к Street Racing Club, что подрывает репутацию клуба и создает ему массу неприятностей.

«Легалы» и «нелегалы»

…Порядка 150 авто недешевых марок колонной выезжает из ночного Владивостока. Мигающие разноцветные огни, дружный рев форсированных моторов - зрелище впечатляющее. Но самое интересное впереди. Пилоты будут выжимать из своих болидов все. Говорят, что ночные заезды бывают бесплатными, а бывают на деньги, и ставки там абсолютно разные - от 10 рублей до самих тачек. Один из рейсеров рассказал, что ездил в Японию за суперрезиной и особым сцеплением, установил навороченный мотор, потратив на это 1,5 тысячи долларов…

Гонки заканчиваются под утро. Дальше - их пламенное обсуждение в одном из облюбованных владивостокских баров. Но это, скорее всего, рассказ о «легальных» стрит-рейсерах. Помимо них в городе продолжает гоняться «темная сторона Силы» - «нелегалы», которые по субботам устраивают «покатушки» в черте города, в том числе и по улицам. И их по-прежнему ловят сотрудники ГИБДД. Опасность «нелегалов» в том, что если они сами и не столкнутся с другой машиной, то непременно спровоцируют ДТП.

Как объяснил корреспондентам «В» один из постоянных участников драг-рейсинговых соревнований, с ним, например, стрит-рейсеры категорически отказываются гоняться не только за деньги, а даже бесплатно. По поводу тюнинга их машин он высказал сомнения: «Серьезных переделок машин они не совершают. Так, фетиш: наклейки, лампочки и т. п.». Хотя в любом случае: лучше пусть шоу будет, чем его не будет…

 

Автор : Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток», Ольга АКУЛОВА, специально для «В»

В этом номере:
В жизнь по путевке, или Каждый сам кузнец своего рабочего места

Лето - не только приятная пора отдыха, но и утомительный период поиска работы для вчерашних студентов,а ныне дипломированных специалистов.

Жизнь начинается

22 июня был самый волшебный вечер для 6217 школьников Владивостока – прошли выпускные балы.

Только раз в году

Культурных мероприятий – как развлекательного, так и весьма серьезного характера – на предстоящей неделе будет немало.

Кадры решают

Так называемая ярмарка профессионалов впервые пройдет сегодня во Владивостокском центре занятости населения. Здесь, на улице Пушкинской, 13, с 10 часов ждут работодателей, чтобы познакомить их с выпускниками профессиональных лицеев и училищ.

Толерантностью по экстремизму

На днях уполномоченный по правам человека в Приморском крае Сергей Жеков вернулся из Казани, где состоялась международная конференция омбудсменов на тему «Толерантность как фактор устойчивого развития современной цивилизации».

Последние номера