Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Приморская почта работает точно: как часы

Недавно 5-тысячный коллектив управления Федеральной почтовой связи по Приморскому краю отметил свой профессиональный праздник.

Недавно 5-тысячный коллектив управления Федеральной почтовой связи по Приморскому краю отметил свой профессиональный праздник.

Главным предприятием в управлении безусловно является Владивостокский прижелезнодорожный почтамт. Его история начинается в довоенный период с создания во Владивостоке отделения по перевозке почты водным путем, в 1953 году реорганизованное в отделение перевозки почты по железным дорогам. Сам же прижелезнодорожный почтамт был создан уже в 70-х годах в связи с открытием магистральной линии Владивосток - Москва. Тогда же было построено новое здание почтамта, то самое с часами, которое сегодня во многом определяет облик города. Мало кто знает, что кроме пяти наземных этажей в нем существуют цокольный и подвальный этажи и подземный тоннель, по которому тележки с посылками выкатываются прямо на перрон железнодорожного вокзала. В день ПЖДП принимает 15 почтовых вагонов и столько же отправляет.

Кроме этого прижелезнодорожный почтамт - центральный сортировочный узел всех почтовых отправлений не только Владивостока, но и Приморского края. Сюда стекается почта, пришедшая в Приморье со всей России и из-за рубежа, которая затем рассылается по местным отделениям связи. Работники почтамта забирают письма из городских почтовых ящиков, доставляют служебную почту городским организациям. Они экспедируют все газеты, печатающиеся во Владивостоке, по краю и за его пределы. ПЖДП имеет свой участок в аэропорту и по-прежнему занимается перевозкой почты морем на Камчатку.

Сегодня объемы почтовых отправлений по сравнению с прежними временами значительно снизились. В 1982 году, например, ПЖДП обрабатывал в день 16,5 тысячи посылок, 8,3 тысячи бандеролей, 600 тысяч писем и около 1 миллиона экземпляров печатных изданий в сутки.

Те годы прекрасно помнят работники приморской почты, многие из которых посвятили ей почти всю жизнь. Начальник отдела эксплуатации приморского управления Федеральной почтовой связи Антонина Астанаева, проработавшая на почте более 40 лет, рассказывает, что в советские времена перед общенациональными праздниками (Новый год, 7 ноября, 1 мая) объем почтовых отправлений возрастал настолько, что для сортировки приходилось привлекать студентов и школьников.

- Я прекрасно помню работу в почтовом отделении, - говорит Антонина Григорьевна. - Тогда я только окончила почтовый техникум в Куйбышеве и по распределению попала во Владивосток. Мне было 23 года, и ежедневно мы работали не разгибаясь. У нас не было праздников: 31 декабря все отделения заканчивали работу около 10 часов вечера, а 1 января с 8 часов уже были на работе. Очень большая нагрузка ложилась на почтальонов, на каждого из них приходилось более 3 тысяч экземпляров печатной продукции в день. Это неудивительно, ведь некоторые пенсионеры выписывали до 100 наименований печатных изданий. Россия действительно была самой читающей страной.

По словам Антонины Астанаевой, условия, в которых приходилось работать почтовикам, нередко были просто ужасными. По причине перезагруженности отделений связи ремонты делались прямо во время работы почтовиков. Постоянно были очереди.

Сегодня стало немного легче, но изменилась и специфика работы почты. В своих почтовых вагонах почтовики перевозят теперь даже машины. Но главное отличие в том, что они теперь не ждут, когда клиент придет сам, а зазывают его. Для этого вводятся новые виды услуг, такие, как электронная почта (быстрее телеграммы и гораздо дешевле), экспресс-почта, подписка по телефону, подписка на школьные учебники. В сельской местности почтовики стали заниматься торговлей. Сейчас ведутся переговоры с немецкими фирмами о торговле по каталогам. В этом году планируется ввести еще одну новую услугу: из отдаленных районов можно будет по почте отправлять фотопленки и получать готовые фотографии. Почтовики стараются как можно активнее использовать главное достоинство почты - ее разветвленную систему, ведь по всему краю работают 495 почтовых отделений.

Несмотря на новые веяния, суть почтовой работы со временем нисколько не изменилась. Какие бы времена ни были, почта всегда держалась и держится на профессионализме тех, кто любит свою работу. На почте нужна постоянная концентрация внимания, поэтому тут просто не может работать разгильдяй и пьяница. Новые люди задерживаются здесь очень редко, несмотря на дефицит рабочих мест, молодежь и инженеры, уволенные с заводов по сокращению, обычно не выдерживают более 2 месяцев. Те же, кто выдерживает, остаются навсегда.

Автор : Сергей ЧЕЧУГО, “Владивосток”

comments powered by Disqus
В этом номере:
Военной мощи Китая прирастать российской халявой?

Недавно в американской прессе промелькнуло любопытное сообщение о том, что, судя по документу, предназначенному только для глаз офицеров НОАК, но каким-то образом попавшему в распоряжение западных журналистов, китайский генералитет уверен в новом витке “холодной войны” между империалистическим Западом и странами социализма. А посему, утверждает командование НОАК, “суверенитет государства и его безопасность должны охраняться от заговоров враждебных западных сил, направленных на насаждение западных идей и на раскол Китая”. В офицерской шпаргалке признается тот факт, что пока китайская военная мощь уступает западной, однако тут же следует бодрый призыв крепить НОАК с помощью освоения новейшей техники и технологий.

Врачи и учителя пошли на крайности и перекрыли Океанский проспект

Вчера в 10 часов утра перед зданием мэрии на общегородской митинг собрались медики, их поддержали учителя. В течение получаса, когда доведенные до отчаяния люди говорили о катастрофическом положении медицины и образования, к ним на разговор не вышел ни один представитель городской власти.

Владивосток без Тихоокеанского флота?

Как стало известно корреспонденту “В”, на недавно прошедшем в Москве оперативном совещании военного руководства говорилось и о том, что, возможно, в ближайшее время Тихоокеанский флот прекратит свое существование. Столь реформаторская идея заложена в новой оборонной концепции.

Ураган прошел через Светлогорье

В ночь с воскресенья на понедельник с территории Китая на север Приморья прорвались ураганные ветры с ливневыми дождями. Серьезно пострадал горняцкий поселок Светлогорье (Пожарский район), оказавшийся в полосе стихийного бедствия: бешеные вихри срывали крыши с домов и разбивали оконные стекла, почти не прекращавшийся до утра ливень затапливал квартиры и размывал дороги.

Пассажиры утонули в болоте

Жуткое дорожно-транспортное происшествие произошло в Уссурийске 13 июля во второй половине дня. Водитель “Тойоты-Короллы” в состоянии алкогольного опьянения не справился с управлением и в районе улицы Московской улетел в болото.

Последние номера