Художники с большой дороги

Геннадий Кунгуров в Приморье хорошо известен прежде всего как художник. Но в последние дни мая он решил попробовать себя в амплуа автопутешественника и махнуть на Алтай, откуда сам родом - посмотреть на легендарное Телецкое озеро, которое нередко называют вторым Байкалом.

10 июнь 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1766 от 10 июнь 2005

Творческий автопробег приморцев продолжается

Геннадий Кунгуров в Приморье хорошо известен прежде всего как художник. Но в последние дни мая он решил попробовать себя в амплуа автопутешественника и махнуть на Алтай, откуда сам родом - посмотреть на легендарное Телецкое озеро, которое нередко называют вторым Байкалом.

Чтобы отправиться в двухмесячный творческий автопробег, «передвижнику» пришлось продать дом в Хасанском районе и приобрести микроавтобус «Мазда-Бонго-Френди». А также найти попутчиков. Таковыми оказались инженер-компьютерщик и художник Юрий Василенко и бард-таежник Олег Вороной. Первую часть путевых заметок Геннадия Кунгурова «В» публикует сегодня.

Имея опыт путешествия максимум до Чугуевки, я не представлял всей сложности нашего мероприятия. Дорога - дело настоящих мужиков! В это понятие я вкладываю труд не только простых работяг, ворочающих кубометры грунта, но и тех, кто может по 12 часов выбирать в проложенном направлении кусочки земли, на которых можно не выломать колеса.

До «Хабары» ехать можно. От «Хабары» до «Биры» дорога - что леопард: столько заплаток, что некуда положить новую. В Биробиджане оказалась самая дорогая солярка - 18 руб. за литр. Пейзажи - заболоченные равнины с чахлой растительностью. Поселки редки и в основном заброшены. Пространства просто безграничны - на сотню километров вокруг ни одного поселка. Бедные русские люди, которых судьба забросила в эти дикие места… Мучаюсь вопросом: неужели с них берут налоги за те клочки земли, с помощью которых они пытаются выжить?

О федеральной трассе «Амур». В моем понимании надо было делать дорогу «под ключ», а не изгадить старую сносную дорогу на сотню верст, не создав новой и ковыряясь на 100 метрах. Есть яркий пример малюсенького фрагмента, «втертого» Владимиру Владимировичу, - ведь могут! Чиновники дело знают, а проезжающие матюкают ВВП, открывшего кусочек «большого направления». Основная часть так называемой федеральной трассы проходит по золотоносным поселкам с брошенными на произвол судьбы людьми. Хотя не буду отрицать: есть участки, где люди пашут по-настоящему и днем, и ночью. Свое уважение мы выражали приветствиями суровым работягам на тяжелой дорожной технике. В целом же дороги пустынны, за исключением перегонщиков «новых» авто из Японии и редких путешественников.

На такой дороге у водителей просыпается человеческое отношение к себе подобным. Мы пробили два колеса, и многие проезжающие притормаживали и предлагали помощь. Мы отвечали тем же, и это было приятно. Вот бы в городе люди были так же внимательны!

Много пришлось общаться с перегонщиками - нелегкий у них хлеб. Уже не говорю о сложности дороги и бытовых трудностях, так их еще и грабят. Одни ребята разоткровенничались и рассказали, как их по два раза «разводили» гаишники и рэкетиры. Содрали за две машины - грузовичок вез в кузове легковушку - в общей сложности  16 тысяч рублей. Обидно.

В селе Давенда есть «мутный» перекресток, на котором, по-видимому, когда-то стоял знак, но деревенские ребятишки его убрали и дежурят на перекрестке: «Дай денежку - покажем, куда ехать». Конечно, дали мелочь. Не только потому, что необходимо знать верное направление,  просто сердце кровью обливается при виде этих детей без будущего.

Сегодня мы будем в Чите. Проедем через весь город с нашим приморским флагом.