Игра по общим правилам

На этой неделе во ВГУЭС прошел семинар-совещание представителей вузов Дальневосточного федерального округа по вопросам реализации положений Болонской декларации в системе высшего образования. Выбор места проведения семинара не случаен: приказом Министерства образования и науки РФ ВГУЭС выступает в качестве регионального координатора по вхождению в международный образовательный процесс. И это не формальное назначение. Дело в том, что университет за последние годы накопил достаточный опыт по всем вопросам организации образования именно в русле Болонской декларации.

10 июнь 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1766 от 10 июнь 2005

Вузы Дальнего Востока входят в Болонский процесс

На этой неделе во ВГУЭС прошел семинар-совещание представителей вузов Дальневосточного федерального округа по вопросам реализации положений Болонской декларации в системе высшего образования. Выбор места проведения семинара не случаен: приказом Министерства образования и науки РФ ВГУЭС выступает в качестве регионального координатора по вхождению в международный образовательный  процесс. И это не формальное назначение. Дело в том, что университет за последние годы накопил  достаточный опыт по всем вопросам организации образования именно в русле Болонской декларации.

Темами для обсуждения, а по большей части даже учебы руководителей подразделений вузов Дальнего Востока,  стали серьезные практические вопросы: как совместить международную двухступенчатую систему образования (бакалавриат и магистратура) с российскими требованиями рынка труда, как сочетать европейские стандарты с теми, что формируются в вузах АТР (ведь наш регион больше сотрудничает именно в этом регионе), какова практика введения новой для наших студентов и преподавателей кредитной системы  и многое другое.

Насколько полезным стал опыт, представленный вузом-координатором на семинаре, а также какие практические проблемы вхождения в Болонский процесс возникли у вузов, делятся участники семинара.

Лариса РУБЛЕВА, проректор по учебной работе Сахалинского государственного университета:

- Для нас опыт ВГУЭС - вуза, который уже прошел немалый путь в этом направлении, - действительно ценен. Наш университет пока делает первые шаги. Мы лицензировали уже целый ряд программ бакалавриата, в предстоящем учебном году планируем открыть магистратуру. Пожалуй, самым сложным вопросом остается такой: выпускник с дипломом бакалавра обладает недостаточной квалификацией, чтобы прийти работать. Ведь основную специализацию студент получает как раз на пятом году обучения, тогда как бакалавриат предполагает четыре. Очевидно также, что все перемены должны происходить постепенно, не разрушая существующую систему, а модернизируя ее.

Сергей ТРЕТЬЯК, декан международного факультета Дальневосточного государственного университета путей сообщения (г. Хабаровск):

 - Думаю, что для долгих дискуссий у нас нет времени,  нам нужно вписываться в общемировое русло, сохранив свои ценности и преимущества.

Двухступенчатая система более приемлема для современной динамичной жизни. Став бакалавром и получив базовое образование, студент  может осознанно определиться, какой специализацией заняться дальше. При существующей в России программе подготовки специалистов  нужно  четко знать уже перед поступлением, кем  ты хочешь стать. Увы, ошибок не избежать…

Во ВГУЭС, как я смог убедиться, очень серьезное отношение к той методической базе, которая необходима для многоуровневой системы образования. Другими словами, в этом университете не просто готовят бакалавров и магистров, а делают это очень качественно.

Елена ГРИГОРЬЯНЦ, начальник учебно-методического отдела Дальневосточного государственного аграрного университета (г. Благовещенск):

- ВГУЭС в числе тех, кто первым получает опыт вхождения в международный процесс. И на их долю выпадают не только победы, но и ошибки. И я благодарна, что коллеги собрали такой семинар: вместе мы обязательно найдем решение трудных вопросов.  Наш вуз пока в самом начале пути, и опыт ВГУЭС просто бесценен для наших специалистов. Кроме того, здесь есть чему поучиться не только в плане вхождения в Болонский процесс, но и всему остальному: образовательные программы, система контроля качества образования. И просто аудитории, библиотеки, студенческие кафе и многое другое. Вуз просто великолепный…

Автор: Наталья Cергеева, специально для «В»