Парни на выданье

Наверное, каждый из тех, кто своим призванием считает телевидение, хотя бы раз в жизни мечтал уехать в Москву и работать на центральном канале. Еще бы: тебя увидит вся страна! Некоторым из таких мечтателей это удается – с десяток наших местных журналистов смогли завоевать свое место под солнцем в столице. А есть еще такие, кто работает на центральных каналах, оставаясь при этом во Владивостоке. Это журналисты московских корпунктов.

7 июнь 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1763 от 7 июнь 2005

сближают Москву с Владивостоком

Наверное, каждый из тех, кто своим призванием считает телевидение, хотя бы раз в жизни мечтал уехать в Москву и работать на центральном канале. Еще бы: тебя увидит вся страна! Некоторым из таких мечтателей это удается – с десяток наших местных журналистов смогли завоевать свое место под солнцем в столице. А есть еще такие, кто работает на центральных каналах, оставаясь при этом во Владивостоке. Это журналисты московских корпунктов.

Честолюбец Кармаданов

Кем только не мечтал быть в детстве Андрей Кармаданов: милиционером, пожарным, космонавтом… Даже окончив школу, он не сразу сделал свой выбор. Подавал документы на исторический, театральный и журфак. Выбор за него сделала судьба – Андрей поступил на журналистику. Говорит, что первое представление о профессии – встал перед камерой, сказал что-нибудь и ты уже звезда – было разрушено в течение первых шести месяцев учебы. Оказалось, что журналистика – это каждодневный труд. В течение всех пяти лет учебы Андрей параллельно работал по профессии: трудился на ПТР, ОТВ, ТВЦ, вел «Местное время» и «Криминал». Потом Андрей на некоторое время покинул телевидение и реализовывался на радио «Лемма». Но вскоре понял: без телевидения жизни нет - и пришел корреспондентом в корпункт РТР. По мнению Андрея, делать сюжеты для центрального канала одновременно и сложнее, и легче. Больше возможностей в выборе темы, в географии, больше времени для подготовки сюжета, хотя и здесь случаются «запарки», когда все надо делать в предельно сжатые сроки. Есть у Андрея мечта: в редакции РТР на стене висит грамота о вручении премии «ТЭФИ» Евгению Попову (сейчас - собкор РТР в Киеве. - Ред.), нашему земляку, который в свое время работал в корпункте. Кармаданов не скрывает своего желания в ближайшем будущем повесить рядом аналогичную грамоту, только уже за свой «лучший информационный сюжет».

Патриот Руденчик проверил Путина на крепкость

Макар Руденчик работает в корпункте Первого канала. А до этого он, как и любой другой начинающий репортер, пробовал себя везде: писал в газете, вел эфиры на радио, делал сюжеты для местного телевидения. На самый главный канал в стране устраивался долго, почти полгода, но в итоге все-таки прошел конкурс. В работе на центральном ТВ Макара привлекает то же, что и Андрея Кармаданова, – практически неограниченные возможности... и, как это ни странно, более жесткий редакторский контроль. Ведь тексты, которые пишут в корпунктах, проверяют редакторы из Москвы, а это, согласитесь, заставляет учиться каждый день. Как говорит Макар, планку надо постоянно повышать. При этом Руденчик абсолютно не считает себя «элитным» журналистом: «Все мы вышли отсюда, с местных каналов, и сделали это своим трудом, поэтому о звездной болезни речи быть не может». И правда, мания величия у Макара отсутствует напрочь, хотя причины для ее появления есть. На вопрос: «С кем из влиятельных людей ты встречался?» - он ответил: «Осталось только к Богу съездить». В прошлом году Макар познакомился с нашим президентом и даже пожал ему руку: рука у Владимира Владимировича оказалась твердой и крепкой.

Одно из самых ярких воспоминаний из съемочной жизни: приехали снимать на КПП, а грозные военные приняли их за шпионов. Повязали всю съемочную группу, на подмогу приехали люди в касках и с автоматами, скрутили их и повели к начальству. Там журналистов допрашивали: «На кого работаете?». А когда выяснили, что они не шпионы, долго извинялись и раскланивались. О своих планах на будущее Макар говорит так: если будет интересное предложение из Москвы, то уедет, но навязчивой идеи покорить столицу у него нет. Ему интересно работать здесь и показывать остальному миру, как живет его малая родина.

Эксклюзивный Максименко

Бывают такие люди, которые даже не должны говорить какие-то умные слова, и так понятно, что перед тобой – человек образованный и неглупый. Алексей Максименко, корреспондент НТВ, из таких. В корпункте НТВ Алексей работает уже четыре года. Много всего интересного случилось за это время, ведь журналисты постоянно работают в режиме «нон-стоп экстрима». Однажды пришлось мчаться в Хабаровск ночью, по зимней обледеневшей дороге. Опоздание было смерти подобно, поэтому водитель старался как мог: доехали... за шесть часов! Или как-то раз пришлось лететь в Якутию. На дворе – конец марта, теплынь. Алексей и полетел в легкой ветровке и кроссовках. А в Якутии – минус 40… Самым главным в своей работе Максименко считает необходимость показать зрителю интересные подробности. Всегда ищет эксклюзив, ведь марку канала держать надо. Есть в его работе и минусы. Не любит он, когда указывают, что снимать и как. Говорит, что, если ему когда-нибудь сверху скажут, кого «любить», он сразу уйдет. Но пока Алексей собирается работать: есть еще много людей, много событий, о которых хочется рассказать. И вообще, нравится ему вкус журналистики – сладкий с легким привкусом горечи.

Автор: Екатерина ЛУКОНИНА, специально для «В»