Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Рыбацкая слава

В июле коллектив “Южморрыбфлота” будет отмечать 80-летие компании. Это одно из старейших рыбацких предприятий Дальнего Востока. Официальной датой создания Южно-Морской базы рыбфлота считается 12 июля 1925 года.

«Южморрыбфлот» уверенно перенял эстафету Надибаидзе и других героев минувших времен

В июле коллектив “Южморрыбфлота” будет отмечать 80-летие компании. Это одно из старейших рыбацких предприятий Дальнего Востока. Официальной датой создания Южно-Морской базы рыбфлота считается 12 июля 1925 года.

Впрочем, на деле его корни уходят еще дальше - аж в 1913 год, когда построенный на берегу моря небольшой рыбозавод начал выпускать свои первые консервы. По старой памяти и поселок, и рыбозавод, уже ставший базой рыбфлота, еще долго называли в народе по-прежнему - Тафуин. Его хорошо знали в Приморье, а в годы Великой Отечественной войны это славное имя узнала вся страна, как и имена здешнего начальника Шалвы Надибаидзе и лучшей рыбообработчицы Агнии Трояновой. О том, что отсюда на фронт бесперебойно идет продукция, сообщали и “Правда”, и “Красная звезда”.

Славное прошлое, история и традиции дорогого стоят. Поэтому для большинства жителей Южно-Морского личной драмой стала “дикая” приватизация 90-х годов, в результате которой был растащен “Приморрыбпром”, а входившая в него База сейнерного флота имени Надибаидзе практически оказалась на грани ликвидации. И если бы в 2000 году к руководству не пришла новая команда, то и на базе, и на поселке, где она является так называемым градообразующим предприятием, был бы поставлен крест.

Чуть ли не как чудо восприняли те, кто с ностальгией вспоминал прежние благополучные времена, возрождение “Южморрыбфлота”. Теперь ясно, что профессиональный менеджмент, современный подход и к добыче, и к обработке рыбы дают, скажем так, более чем весомые плоды.

Неудивительно, что за последние годы в компанию вернулись сотни рыбаков, ушедших в конце 90-х с БСФ в поисках лучшей доли. А на консервный завод возвратились и его бывшие работники, и пришло немало новых. Так что сегодня в ОАО “Южморрыбфлот” трудится около 1000 человек. Умелые капитаны Владимир Матросов с КЛС “Кальмар”, Валерий Ткачук с СТР “Шевченко”, Дмитрий Александров с КЛС “Голицыно”, Иван Чепурной с УПБ “Залив Восток” пользуются таким же прочным авторитетом, как легендарные “маяки” советской поры.

- Сейчас мы готовимся к лососевой путине, - говорит управляющий директор “Южморрыбфлота” Александр Тищенко. - Большой лосось нынче будет - в этом нас заверили ученые, а к их прогнозам специалисты компании прислушиваются очень внимательно, планируя предстоящую экспедицию. По расчетам, мы должны принять на переработку как минимум 3000 тонн сырца. Кстати, в ближайшей перспективе вполне можем выйти и на результат в 4300 тонн.

Потому-то столь тщательно готовят в “Южморрыбфлоте” к встрече “большого лосося” экипажи, топливо, снабжение и флот. Его - первым делом, ведь от наличия и состояния флота зависит все остальное. Любой житель Южно-Морского расскажет, как к моменту прихода в компанию нового руководства на стоявшем годами у причала и запущенном донельзя СТР “Пластун” выросли метровые березки… А вот после ремонта аккуратный, заново оборудованный “Пластун” порадовал всех богатыми уловами. Закономерно, что у технического директора предприятия Александра Гутникова перед каждой путиной полно забот - все суда должны быть подготовлены идеально.

- Кстати, одних только собственных судов да и лимитов на вылов не хватало, чтобы полностью обеспечить работой нашу универсальную плавбазу “Залив Восток”. Поэтому мы консолидировались с рыболовецким колхозом “Новый мир”, - поясняет Александр Тищенко. - Экспедиции мы организуем совместно, причем рассчитываем все до мелочей. К примеру, в море весь добытый сырец сначала передается на плавбазу “Залив Восток”. Там производственные мощности позволяют более качественно обрабатывать сырец. А когда уже у них есть сырец в резерве, то два новомировских судна, имеющие цеха, берутся не только за добычу, но и за переработку.

Считать, планировать, оперативно принимать решения руководителям компании приходится постоянно, изо дня в день. Они - профессионалы, и им изначально было ясно, что со старым багажом в новых условиях не проживешь, надо учиться хозяйствовать оптимально. Лет 20 назад и за организацию экспедиций, и за конечный результат отвечала прежде всего “Дальрыба”, а затем уже “Приморрыбпром” и крайрыбакколхозсоюз. Всесильный начальник промрайона отдавал приказы то о передислокации флота, то о приемке топлива, снабжения… Потом все стало иначе: каждый за себя. В этой ситуации стратегия “Южморрыбфлота”, объединившегося с “новомировцами”, оказалась правильной.

К примеру, нынешней зимой в ожидании “кондиционного” минтая они ловили сельдь. 1300 тонн поймали до подхода икряного минтая и 3500 тонн - после. То есть времени вообще не теряли, отправив из одной и той же экспедиции 4800 тонн селедки на внутренний рынок, а весь обработанный минтай - на экспорт. Этой рыбы, добавим, добыли 6200 тонн! Замороженные обезглавленные тушки и 350 тонн мороженой ястыковой икры были выгодно реализованы за границу.

На рыбном аукционе в Пусане, как известно, имеют повышенный спрос отлично обработанный минтай и его икра - а в “Южморрыбфлоте” умеют выпускать первосортный товар, придерживаясь экспортных стандартов. Остальную же, кроме минтаевой, продукцию, в том числе лососевую и сайровую, компания из Южно-Морского поставляет на местный рынок. В прошлом году, например, закатали в банки буквально всю до единой выловленную сайру. Эти и другие консервы производства “Южморрыбфлота” в любом районе нашего края - самые популярные, потому что вкусные и недорогие.

Таких консервов в компании делают в месяц по 2,2 млн. банок. В 2000 году о подобном результате можно было только мечтать. А добиться его удалось, обновив немалую часть оборудования, позволившего внедрить передовые технологии. Причем в Южно-Морском полагают, что в недалеком будущем предприятие способно достичь объемов и побольше сегодняшних - выпускать ежемесячно по 3,5-4 млн. банок консервов. Именно за счет увеличения производительности и, соответственно, роста продаж обеспечивается рентабельность производства. С приснопамятного 2000 года компания увеличила свой оборот в восемь раз! И ее руководители, бесспорно, по праву гордятся, что “Южморрыбфлот” - в списке тех рыбацких предприятий, объемы работы которых в последние годы не падают, а только растут.

 

Автор : Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Автомобильный полет с опрокидыванием на крышу

Жуткая авария произошла вчера утром на Народном проспекте во Владивостоке. Автомобиль «Ниссан-Скайлайн» несся по мокрому асфальту со скоростью, превышающей допустимую в два с лишним раза.

Платит вызывающий

Министерство информационных технологий и связи заявило, что с 1 июля в силу вступит новый расчет абонентов телефонной связи за звонки с городского телефона на сотовый.

Буйные амазонки

Удивительный случай зафиксирован в Дальнегорске: две 17-летние девушки регулярно избивали 30-летнего мужчину и довели его до состояния комы.

Кино в подарок

Вчера во Владивосток вернулись желто-синие автомобили киноустановок с девизом губернаторской программы «Лучшее кино - Приморью» на борту. За 10 дней они объехали более 20 районов края.

Дружба средних веков

Ждем иностранных археологов В понедельник, 30 мая, во Владивостоке открывается международный симпозиум по вопросам археологии и истории Восточной Азии в средние века.

Последние номера