Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Культура, история

Ромео - это я

На главную мужскую роль в спектакле по Шекспиру «Ромео и Джульетта» утвержден Андрей Соломонов Американского режиссера Ральфа Элиаса, который приехал во Владивосток ставить «Ромео и Джульетту» на сцене театра им. Горького (читайте «В» за 13 мая), вряд ли можно упрекнуть в предвзятости при выборе актера на главную роль: кастинг проводился по классическому западному образцу. В результате Ромео играет Андрей Соломонов, один из самых перспективных и одаренных молодых актеров.

На главную мужскую роль в спектакле по Шекспиру «Ромео и Джульетта» утвержден Андрей Соломонов Американского режиссера Ральфа Элиаса, который приехал во Владивосток ставить «Ромео и Джульетту» на сцене театра им. Горького (читайте «В» за 13 мая), вряд ли можно упрекнуть в предвзятости при выборе актера на главную роль: кастинг проводился по классическому западному образцу. В результате Ромео играет Андрей Соломонов, один из самых перспективных и одаренных молодых актеров.

Во вторник в театре состоялась первая репетиция, перед которой корреспондент «В» записал блиц-интервью с Андреем.

- Можно сказать, что вы ждали итогов кастинга с замиранием сердца?

- Наверное… Сыграть Ромео в том возрасте, когда ты действительно очень молод и по-хорошему амбициозен, - мечта любого актера. Впрочем, как и Гамлет в зрелом возрасте. Я вообще отношусь к Шекспиру очень уважительно, как ни банально это звучит. У Шекспира просто нет среднего материала. Это та почва, которую надо копать и копать… И обязательно можно найти что-то, что близко твоим собственным мыслям и душе. То, что можно проживать еще и еще раз. Я уже имел некоторый опыт работы над шекспировским материалом - это отрывок из «Ричарда III» в студенческие годы.

- Андрей, понятно, что над сценическим образом работает не только актер, но и режиссер. И все же твое личное ощущение героя…

- Ромео очень юн, у него все только начинается. Он переживает первые, а потому самые бурные чувства. Подобного опыта еще нет. Все это мог бы пережить и я…

- Но ведь разные эпохи - героя и ваша? Это не мешает?

- Это только кажется, что 400 лет назад жили абсолютные романтики, а сейчас абсолютные прагматики. На самом деле люди не изменились ни капли. И пьеса о любви очень современна.

- Как вы относитесь к формулировке «звездная болезнь»?

- Вы имеете в виду главные роли, которые уже сыграны? Мне кажется, что внимание зрителя не может испортить актера. Напротив, если есть признание - это очень хороший двигатель. Ведь артисты, вообще-то говоря, страшно не уверенные в себе люди. Их надо хвалить, любить, тогда хочется достичь еще большего. Если наоборот - надо иметь железный характер, чтобы пробиться в профессии, не сломаться.

- А вы пробивались бы?

- Думаю, да. У меня очень сильное желание играть.  Все началось с детства, позже бабушка привела в театральный кружок, потом была студия под управлением Ольги Валерьевны  Балуниной. А в институте стало окончательно ясно, что я создан, чтобы играть на сцене.

- Есть какие-то предпочтения в драматургии?

- Неважно, романтическая роль или трагическая. Главное, чтобы материал был не скучный, не монотонный. Чувства, мысли требуют творческого простора. В качестве выпускного спектакля курса мы играли «На дне», сейчас вот Шекспир… Есть возможность реализации.

- Обломов получился у вас вызывающим симпатии и сочувствие, но никак не иронию, к которой склоняла школьная программа. Это намеренно?

- Хорошо, что в роли удалось показать мое личное отношение к Обломову. Обломов - глыба, цельный характер, который не может подстроиться под обстоятельства, требования динамичного наступающего ХХ века. Это, собственно, и заложено в пьесе Угарова. Обломов - не архетип  русского ленивого мужика, лежащего на диване. Это советская эпоха так его трактовала. Но ведь характер Обломова в другом, мне кажется. Это мы все. А себя нам всегда хочется жалеть. Со всеми своими слабостями и причудами. В каждом из нас живет Плюшкин, Обломов, Клайд из «Американской трагедии». Нет человека, который обладал бы только джентльменским набором положительных качеств. Плохое и хорошее, комическое и трагическое - все перемешано в нас…

* * *

Андрей Соломонов. Актер академического театра драмы им. Горького. Выпусник Дальневосточной академии искусств 2004 года, курс Ирины Лыткиной. Главная роль - Обломов в спектакле по пьесе Угарова «Смерть Ильи Ильича». Первая премия в 1-м Дальневосточном конкурсе молодых артистов-чтецов «Ткачевские чтения»-2004.

Автор : Ольга ЗОТОВА (фото автора), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
В подарок городу - поликлиника

18 мая, в день 55-летия Находки, в районе молодежного жилищного комплекса состоялось торжественное открытие новой детской поликлиники, хотя принимать первых посетителей она начала в первой декаде мая.

Тюльпаны вернутся

К пасхальным праздникам и к Дню 60-летия Победы в Великой Отечественной войне во Владивостоке было высажено около 19 тыс. тюльпанов, которые украсили цветники на центральных улицах города.

Обошлось без наводнения

Подъем рек в Приморье из-за прошедшего накануне циклона из Китая оказался меньше прогнозируемого. Подтопление низинных участков 18 и 19 мая отмечено лишь в некоторых местах Дальнереченского, Кировского и Яковлевского районов.

Взрыв в больнице

Вчера во Владивостоке на территории железнодорожной отделенческой поликлиники, которая находится неподалеку от торгового рынка «Некрасовский», соревновались дружины и санитарные посты Владивостокского отделения ДВжд. Здесь проходили масштабные учения по гражданской обороне.

Подделка сгубила

На этой неделе Приморская транспортная прокуратура направила в суд так называемое дело Хоменко. Начальник линейного отдела милиции Спасска-Дальнего Игорь Хоменко и его жена обвиняются в подделке документов.

Последние номера