А была ли труба?

Приморские экологи и депутаты, похоже, напрасно ломали копья из-за бухты Перевозной: как сообщают слухмейкеры агентства «Ухо», близкие к деловой газете «Ведомости», строительство трубопровода «Транснефти» опять переориентировали на китайский Дацин, и до Приморья труба может недотянуться.

6 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1747 от 6 май 2005

Нефти для приморского транзита, говорят, не хватает

Приморские экологи и депутаты, похоже, напрасно ломали копья из-за бухты Перевозной: как сообщают слухмейкеры агентства «Ухо», близкие к деловой газете «Ведомости», строительство трубопровода «Транснефти» опять переориентировали на китайский Дацин, и до Приморья труба может недотянуться.

Как указывают «Ведомости», «Роснефть» договорилась о поставках нефти в Китай в объеме 30 млн. тонн в год и получила под эту сделку от Китайской государственной нефтяной компании 6 миллиардов долларов, уже потраченных на покупку «Юганскнефтегаза». Однако, взвесив транспортную составляющую при перевозке цистернами по железной дороге и реально существующие объемы добычи углеводородов, решили вернуться к неосуществленному проекту «Юкоса» по строительству трубопровода Ангарск - Сковородино - Дацин. Соответствующего правительственного решения пока нет, но его принятие - это вопрос техники. Указывается также, что стоимость строительства составляет 6,5 миллиарда долларов вместо 2,5 млрд., за которые трубу готов был протянуть «Юкос» при Ходорковском.

Аналитики «Уха» напоминают, что изначально скептики указывали на физическую невозможность заполнить проектный объем трубопровода Ангарск - Перевозная в 80 млн. тонн в год. Существующие месторождения могут обеспечить только 50 млн. тонн, остальное предполагалось добрать в Восточной Сибири, но при  отсутствии точных данных ее ресурсы - это «кот в мешке». Среди возможных политических причин переориентации можно указать на необходимость оказания давления на Японию в качестве главного инвестора тихоокеанского направления нефтетранзита.

Наверняка можно сказать лишь то, что депутатские слушания по эколого-экономическим аспектам строительства в Перевозной не состоятся в запланированный на апрельской сессии Законодательного собрания Приморского края срок до 15 мая. Но причина переноса связана пока только с майскими праздниками, затянувшими подготовку вопроса к обсуждению. Тем более что отсутствие трубы не обязательно станет помехой для строительства нефтеналивного порта в Перевозной благодаря наличию железной дороги. 

Автор: Александр АНИСИМОВИЧ, «Владивосток»