Электричка с бегущей строкой

Во Владивостоке появилась новая электричка. Она прибыла полторы недели назад своим ходом в составе поезда из Москвы. Теперь во время праздников электричек прибавится.

27 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1742 от 27 апр. 2005

Вазовский автопром в Приморье встал на рельсы

Во Владивостоке появилась новая электричка. Она прибыла полторы недели назад своим ходом в составе поезда из Москвы. Теперь во время праздников электричек прибавится.

Электропоезд изготовили на Демиховском машиностроительном заводе.

Новенькая электричка, хоть и кажется обычной, оснащена по последнему слову техники. В каждом вагоне над выходами в тамбур установлено световое табло: раньше бегущая строка с путевой информацией устанавливалась только на комфортабельных электричках. И, конечно, мягкие сиденья.

После необходимых пуско-наладочных работ электричка отправится из локомотивного депо в рейсы на Уссурийск или Партизанск. Напомним, что последняя новая электричка «Уссурочка» пришла во Владивосток 5 ноября прошлого года. Заместитель начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Константин Шелухин заметил, что парк электропоездов старый и каждая новая электричка как отдушина.

Экскурсию по электропоезду корреспонденту «В» провел машинист-инструктор Юрий Девятов. Он показал головной вагон, который по форме напоминает фирменный электропоезд «Уссурочка». Всего вагонов десять, а головной и хвостовой вагоны снабжены биотуалетами.

В самой кабине машиниста удобно. Она просторнее, чем в старых электричках, и снабжена современными навигационными приборами. Вместо привычной рукоятки управления, которую используют для дистанционного управления электропоездом, заводчане установили жигулевский руль с клеймом «Лада». Так что вазовский автопром встал у нас на рельсы.

Первым произведет обкатку новенькой электрички машинист Сергей Бояренко. К поездам у него особое отношение, как к детям. Знает их характер и нравы. К примеру, у «Уссурочки» нрав был строптивый. Приходилось применять все свои знания в области электротехники. Именно от Сергея Леонидовича зависит, насколько послушной окажется новая электричка.

* * *

У Владивостокской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении в эксплуатации находятся 18 электропоездов. Весь приписной парк насчитывает 27 единиц. Остальные либо работают в Хабаровском отделении, либо ждут своей очереди на ремонт. 70 процентов электропоездов имеет старые советские конструкции.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, «Владивосток»