Сергей Дарькин: России нужна стратегия...

О своем участии в ближайшем заседании Морской коллегии читателям «В» рассказывает губернатор Приморского края Сергей Дарькин: - На заседании Морской коллегии, которое пройдет во Владивостоке, мне поручено выступить с докладом по вопросу о приоритетных направлениях развития российского рыбопромыслового флота. Должен сказать, что в рыбной отрасли нами сделано многое, но еще не все поручения, данные Владимиром Путиным федеральным министерствам и ведомствам в прошлом году во Владивостоке на борту траулера «Арчер», этими структурами выполнены.

19 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1737 от 19 апр. 2005

Губернатор Приморья выступит с докладом

О своем участии в ближайшем заседании Морской коллегии читателям «В» рассказывает губернатор Приморского края Сергей Дарькин: - На заседании Морской коллегии, которое пройдет во Владивостоке, мне поручено выступить с докладом по вопросу о приоритетных направлениях развития российского рыбопромыслового флота. Должен сказать, что в рыбной отрасли нами сделано многое, но еще не все поручения, данные Владимиром Путиным федеральным министерствам и ведомствам в прошлом году во Владивостоке на борту траулера «Арчер», этими структурами выполнены.

Также хотелось бы услышать информацию о решении вопросов, поставленных нами на Морской коллегии в декабре прошлого года. Прежде всего волнует развитие российского флота и судостроения: сегодня средний возраст рыболовецкого флота составляет 22,5 года, а это грозит массовым списанием и резким сокращением флота под российским флагом. Продолжается тенденция вытеснения российского флота из перевозок российских внешнеторговых грузов. Стимул к обновлению и количественному росту российского флота появится только в том случае, если приоритетное право по обслуживанию национальной грузовой базы будет принадлежать нашим, российским компаниям. На ближайшем заседании Морской коллегии я буду повторять и настаивать, что надо резервировать грузовую базу для своего флота, осуществлять государственный контроль за экспортными грузами, как это принято в США и других странах. На краевом уровне мы эти вопросы решить не можем.

Другая серьезная проблема: при росте грузовой базы порты Дальнего Востока вплотную подошли к дефициту пропускных способностей. Я смотрю на ситуацию шире: сегодня в России нет глубокой транспортной стратегии. Не видно инициативы со стороны руководителей морских пароходств. Им надо объединиться, консолидировать усилия. Иначе на их место придут другие компании, способные эффективно работать в новых условиях.