Игровая площадка для дома-победителя

Сразу два конкурса среди своих плательщиков объявило отделение «Теплосбыт» ЗАО «ЛуТЭК» совместно с Дальневосточной энергетической управляющей компанией...

15 апр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1736 от 15 апр. 2005

Не имеешь долгов - получи дивиденды

Сразу два конкурса среди своих плательщиков объявило отделение «Теплосбыт» ЗАО «ЛуТЭК» совместно с Дальневосточной энергетической управляющей компанией...

Оба состоятся в конце мая, но уже сейчас идет активная подготовка к ним. В розыгрыше призов первого конкурса примут участие жители Лучегорска, не имеющие долгов по оплате тепловой энергии на 15 мая. А второй конкурс называется «Дом лучших плательщиков», и  за победу в нем обещана установка во дворе детской игровой площадки.

- 27 декабря прошлого года мы впервые организовали розыгрыш призов среди добросовестных плательщиков, - рассказал начальник «Теплосбыта» Александр Кистенев (на фото). - Провели его под лозунгом «В новый год - без долгов». Разыгрывались 25 хороших призов: пылесосы, микроволновки и другая бытовая техника. А в качестве суперприза был выставлен телевизор. Но в розыгрыше суперприза могли участвовать только те, кто внес еще и предоплату за декабрь. По поселку пошли обычные в таких случаях слухи: мол, все уже заранее распределено, людям пыль пускают в глаза. Но когда телевизор достался не имеющему никакого отношения к энергетикам человеку, такие разговоры поутихли.

Майский розыгрыш будет проходить по отработанному уже сценарию. И призы будут нисколько не хуже. У тех, кто внесет предоплату за май, тоже появляется шанс выиграть телевизор. «Даже если дома уже есть один, второй не будет лишним», - рассуждают организаторы конкурса.

А вот вторая акция - «Дом лучших плательщиков» - организуется впервые. Победителем будет признан дом, где меньше всего должников. «Теплосбыт» каждую декаду отслеживает динамику платежей населения, выявляет претендентов на будущую победу. На дверях подъездов развешиваются  листовки с промежуточными итогами конкурса. Это придает ему настоящий соревновательный азарт. Стимул хороший, не во многих дворах Лучегорска есть игровые площадки. Александр Кистенев рассказал, что проект будущей детской площадки уже согласован с отделом архитектуры. Энергетики берут на себя как оплату изготовления беседок, качелей, скамеек, песочниц, так и установку всего этого оборудования во дворе дома-победителя.

Не от хорошей жизни полтора года назад ЛуТЭК принял решение отказаться от услуг оптового перепродавца тепловой энергии и реализовывать ее самому. Долги жителей поселка и юридических лиц тяжким финансовым бременем  ложились на экономику предприятия. С целью своевременного сбора средств за реализованную тепловую энергию было создано отделение «Теплосбыт», которое не только способствует своевременной оплате, но и само ведет прием платежей. Сначала платежи принимались лишь в одной кассе, в марте открыты еще две. Причем здесь по договору с расчетным центром можно внести плату и за другие коммунальные услуги. Стало гораздо удобнее.

К сожалению, приходится прибегать и к карательным мерам. Каждый месяц на 30-50 человек оформляются дела в суд. Многие не дожидаются суда, оплачивают долги сами. Ведь среди должников не только малоимущие, но и вполне обеспеченные граждане, которым недосуг выбраться в кассу и заплатить. Такие обычно спохватываются после врученной повестки. Нередко достаточно уведомления о долге. Такая профилактическая работа тоже проводится постоянно. Внедрена программа «Автодозвон», когда вечером после работы приятный женский голос по телефону напоминает, что пора рассчитаться с «Теплосбытом». Все эти меры привели к тому, что уровень оплаты тепловой энергии населением сейчас составляет уже высокий процент.

В соответствии с новым жилищным законодательством началась работа по заключению договоров по обеспечению тепловой энергией с каждым потребителем. Самые сознательные сами пришли и заключили такие договоры.

- А теперь пойдем по дворам, будем проводить собрания с жильцами, - делится своими заботами начальник «Теплосбыта». - Нужно объяснить людям требования нового законодательства, необходимость заключения договора с поставляющей услуги организацией.

- Легче, наверное, было бы проводить эту работу с товариществами собственников жилья? Тогда уже нужно было бы подписывать договор не с каждым жильцом отдельно, а с ТСЖ.

- Когда в поселке началось реформирование системы ЖКХ, предложения о создании ТСЖ активно обсуждались. Но такую идею никто не поддержал. А что касается проведения договорной кампании, то мы не видим в этом особой проблемы. Поселок у нас небольшой - девять тысяч квартир, так что справимся. 

Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»