Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Мост в будущее

Владивосток должен прирасти островом Русским На узком полуострове Муравьева-Амурского Владивостоку давно стало тесно. О развитии островных территорий краевого центра говорят не первый десяток лет, однако лишь с недавних пор мост, связывающий материковую часть Владивостока с островом Русским, из фантастики превратился во вполне реальную перспективу. Рассказывает вице-губернатор Приморья Владимир Розенберг (на фото), курирующий в краевой администрации весь блок промышленных и строительных вопросов:

Владивосток должен прирасти островом Русским

На узком полуострове Муравьева-Амурского Владивостоку давно стало тесно. О развитии островных территорий краевого центра говорят не первый десяток лет, однако лишь с недавних пор мост, связывающий материковую часть Владивостока с островом Русским, из фантастики превратился во вполне реальную перспективу. Рассказывает вице-губернатор Приморья Владимир Розенберг (на фото), курирующий в краевой администрации весь блок промышленных и строительных вопросов:

- Работы находятся в допроектной стадии: ОАО «Приморгражданпроект» совместно с НПО «Гидротекс» и ОАО «Ленгипротранс» разрабатывают обоснование инвестиций. Другими словами, сейчас определяются технические параметры сооружения, примерные затраты на само строительство и последующую эксплуатацию, выбирается оптимальный вариант с точки зрения экономики, экологии и возможностей нашей промышленности. Рассматриваются три варианта – понтонный мост, высоководный балочный (высота пролетов над водой не менее 55 метров) и низководный (порядка 20 м). Вне рамок задания специалисты рассмотрят и четвертый вариант –вантовый, или подвесной мост, хотя уже сейчас ясно, что такой проект слишком затратен.

- Когда мост может быть завершен?

- Я поручил завершить разработку обоснования инвестиций до конца апреля. Затем мы планируем получить заключение  государственной экспертизы, следующий этап – проведение тендеров на проектирование и строительство. Сооружения такого рода нельзя строить медленно – только за счет инфляции теряются огромные суммы. Именно поэтому, например, мы планируем сдать Некрасовский путепровод, стоимость которого составляет порядка 2 млрд. рублей, с опережением графика на полгода. Не буду пока озвучивать возможную стоимость моста на Русский, но могу сказать, что намного дороже путепровода он не будет. Строительство теоретически может быть завершено в 2008 году.

- В интервью агентству «Восток-Медиа» депутат Законодательного собрания Приморья Николай Марковцев заявил, что краевой бюджет «не потянет» строительство моста на остров и что есть куда более актуальные точки приложения финансовых ресурсов.

- Если поднять сразу все проблемы одного только Приморского края – не хватит, наверное, и всего российского бюджета. Но нельзя постоянно заниматься только латанием дыр, нужно думать о перспективе. Взять тот же Некрасовский путепровод: наверное, мы прожили бы и без него. Однако это вопрос уже не комфорта, а экономики: во всем мире доля транспортной составляющей в себестоимости составляет 10 проц., а в России – 27! Пробки чреваты не только убытками, но и загрязнением атмосферы.

У нас есть намерение привлечь для софинансирования строительства федеральный бюджет, но в любом случае весомый вклад будет сделан из краевого бюджета, будем надеяться, что из городского тоже. И раз уж мы вкладываем наши средства, привлекаем федеральный бюджет или внебюджетные источники, эти деньги должны остаться на территории Приморья. Если при строительстве моста будут задействованы приморские предприятия и рабочие руки, то вложенные средства останутся у нас не только в виде моста, это уже мультипликативный эффект.

- Мостом планируется связать оконечность полуострова Шкота (Токаревская кошка) с островом Елены, отделенным от самого Русского узким каналом. Значит, понадобится и второй мост. Куда его протянут – на противоположный берег бухты Новик или же через канал на Саперный полуостров?

- На Саперный, где уже существует сеть дорог. В перспективе возможен и отдельный мост через Новик для сокращения объезда бухты, но это вопрос будущего.

- Решены ли проблемы с землеотводом – ведь Русский по-прежнему остается «военным» островом?

- Вопросы с министерством обороны находятся в стадии решения (к слову, те же самые вопросы, только связанные со строительством океанариума в бухте Патрокл, сейчас «утрясаются» в Москве между Минобороны и управлением делами президента. – В. А.).

- Владимир Владимирович, в думе Владивостока экологи выступили против строительства моста на Русский, назвав проект «дорогой в никуда»…

- С уважением отношусь к людям, посвятившим свою жизнь защите окружающей среды, но без почтения - к тем, которые занимаются только критикой всего и вся. Это очень удобная позиция! По логике таких экологов, нам нужно сжечь автомобили, надеть набедренные повязки и переселиться в пещеры - тогда экологическая обстановка станет просто великолепной… С другой стороны, мы должны четко соблюдать все технологии, чтобы не навредить природе, это наша святая обязанность.

- Насколько состоятелен проект другого моста - через бухту Золотой Рог?

- Эту идею обсуждают уже 145 лет – с момента основания Владивостока. Действительно, мост, например понтонный, мог бы решить транспортную проблему жителей Чуркина. Но тогда надо разработать обоснование инвестиций, выяснить технические и финансовые параметры, иначе это беспредметный разговор. Мост на Русский имеет гораздо большее значение. Это рывок в будущее, перспективное развитие города, а не просто облегчение дороги на пляж. Мы рассматриваем мост не как самоцель, а как элемент транспортной инфраструктуры, необходимый для развития острова Русского в целом как территории Владивостока.

 

Автор : Василий АВЧЕНКО, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тайгу вывозят в утробе

Настоящий шок испытали 7 апреля сотрудники правоохранительных органов на контрольно-пропускном пункте «Рубеж-1» в поселке Лучегорск при досмотре автомобиля «Тойота-Королла». Такого улова браконьерского промысла никто из милиционеров и охотоведов еще не задерживал. 100 медвежьих лап, 14 замороженных эмбрионов медвежат, 10 пенисов и 14 хвостов изюбра, один медвежий нос и 12 единиц медвежьей желчи. Все это и удалось зафиксировать вовремя оказавшимся на месте корреспондентам «В».

Космические рейнджеры

В преддверии Дня космонавтики, который по традиции отмечается в России 12 апреля, разработчик новой игры «Космические рейнджеры-2: доминаторы» - владивостокская фирма Elemental Games получила сразу два приза за свою работу на форуме программистов.

Имя нам - регион

На востоке нашей страны вырисовываются очертания Тихоокеанской России - образования, не отменяющего административные границы субъектов федерации и существующего как бы поверх них. Такое мнение прозвучало на экспертном семинаре «Пространственное развитие Востока России», прошедшем во Владивостоке в минувшие выходные. В нем приняли участие представители органов власти субъектов ДВФО, сотрудники Дальневосточного полпредства президента, а также делегация Министерства регионального развития РФ.

«Пока не поздно...»

Его проводят к 60-летию Победы ведущие средства массовой информации Приморья. На счет продолжают поступать пожертвования от приморских коммерческих структур, организаций, частных лиц.

Краевой парламент может увеличиться вдвое

Увеличить число депутатов Законодательного собрания Приморского края с 39 до 78, ограничить число депутатов, работающих на постоянной основе и получающих за это зарплату, а остальных перевести на работу на общественных началах, повысить порог явки на выборах краевого парламента до 35 процентов - эти и другие изменения предлагается внести в главный закон Приморского края - его Устав. Специально для «В» свое мнение о предлагаемых изменениях высказывает председатель Законодательного собрания Приморского края Сергей Сопчук.

Последние номера