Хлеб подешевеет

К середине марта во Владивостоке появятся первые стационарные павильоны для торговли дешевым хлебом, в котором буханка «Подольского» будет стоить не выше девяти рублей.

10 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1715 от 10 март 2005

И изменит лицо торговли краевого центра?

К середине марта во Владивостоке появятся первые стационарные павильоны для торговли дешевым хлебом, в
котором буханка «Подольского» будет стоить не выше девяти рублей.

Примерно на 15 процентов ниже общегородских предполагается установить в этих павильонах цены на весь
хлебобулочный ассортимент, а также сопутствующие ему кондитерские товары. Все стационарные торговые точки
будут оформлены в едином корпоративном стиле и станут осуществлять коммерческую деятельность под эгидой
социальной программы поддержки населения «Приморью - достойную жизнь!».

По словам Александра Галущенко, начальника городского управления защиты прав потребителей, в акции по
планомерному снижению цен на основные продукты питания во Владивостоке на первом этапе будет участвовать
более десятка предприятий - «Смоляниновский хлебозавод», компании «Славянский хлеб», «Поляница»,
«Матиз-хлеб» и несколько других, которые умудряются выпускать качественные и при этом недорогие продукты. К
проекту могут присоединиться и другие предприятия малого бизнеса, и это для них будет выгодно. Ведь опыт
показывает, что снижение цен при одновременном росте реализации производимой продукции дает таким
предприятиям существенные выгоды.

В принципе все предприятия торговли краевого центра могут последовать примеру первых предприятий,
объединившихся в своеобразный пул «Дешевый хлеб». Ведь размер арендных ставок на землю для торговых
предприятий теперь прямо зависит и от такого фактора, как цены на продукты, и в первую очередь на хлеб. Эту
тенденцию быстро уловили владельцы ряда крупных супермаркетов Владивостока, в которых цены на основные
продукты питания уже сегодня на два-три рубля ниже тех, по которым мы покупаем их на так называемых
розничных рынках. Причем конкуренция в торговле сейчас продолжает нарастать.

По мнению специалистов, если практика снижения цен магазинами, гарантирующими европейское качество
обслуживания, получит продолжение, то это может привести к тому, что абсолютное большинство потребителей
предпочтет ходить в цивилизованные магазины, чем «затариваться» из контейнеров на теряющих свою
популярность розничных рынках.

Автор: Ольга АКСАКОВА, «Владивосток»