Недетская цена жизни

Сводки и сообщения госавтоинспекции бесстрастны, но даже в своей сухости и лаконичности они несут потрясающий воспитательный заряд. 31 января 2004 года водитель «Тойоты-Чайзер» выехал на встречную полосу в районе улицы Снеговой, где столкнулся с «Тойотой-Короной». Непонятно, о чем думал водитель-лихач, но вот его 13-летняя дочка в итоге оказалась в больнице с диагнозом – «рваная рана лица».

4 март 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1713 от 4 март 2005

За ДТП с участием собственных детей водители отвечают только перед совестью

Рваная рана

Сводки и сообщения госавтоинспекции бесстрастны, но даже в своей сухости и лаконичности они несут
потрясающий воспитательный заряд. 31 января 2004 года водитель «Тойоты-Чайзер» выехал на встречную полосу
в районе улицы Снеговой, где столкнулся с «Тойотой-Короной». Непонятно, о чем думал водитель-лихач, но вот его
13-летняя дочка в итоге оказалась в больнице с диагнозом – «рваная рана лица».

19 января 2005 года, Владивосток. В районе дома № 50 на ул. Окатовой столкнулись две «Тойоты» - «Виста» и
«Марк-2». Наверное, эта автоавария и осталась бы ничем не примечательной, если бы не последствия. В «Висте»
на переднем сиденье (в нарушение всех правил дорожного движения) находилась трехлетняя девочка, которая в
результате ударилась и получила ушиб грудной клетки.

Справка «В»

Согласно официальной статистике ГАИ Владивостока самым опасным временем для детей является отрезок с 12
до 16 часов и с 16 до 20 часов. Значительная часть детей пострадала именно в это время. А вообще за весь 2004
год пострадал 191 ребенок.

Людмила Пархоменко, начальник пресс-службы ГАИ Владивостока:

- Сегодня нас не радуют никакие цифры снижения детского травматизма. Да, у нас в 2004 году не погибло на
дорогах Владивостока ни одного ребенка. В 2003 году погибших насчитывалось пятеро. Каждый пострадавший –
это чья-то боль! Очевидны две тенденции, и обе хорошими не назовешь. Первая – детей учит правилам дорожного
движения только школа и ГАИ. Родители в этом процессе сегодня не участвуют: сдали ребенка в школу и думают,
что там его научат всему. А нередки случаи и вовсе дикие – родители переходят дорогу в неустановленном месте и
впереди, как щитом, закрываются ребенком! И пример для подражания плохой, и налицо потенциальная
опасность! Вторая тенденция – родители, которые, находясь за рулем, грубо нарушают правила дорожного
движения, зная, что в салоне дети. Например, маленьких детей продолжают возить на переднем сиденье. Авария –
и ребенок летит по салону… Какие травмы он получит – трудно сказать. И, если родитель такого ребенка не
является виновником аварии, то все равно он виноват, хотя бы перед собственной совестью, в том, что не
предпринял необходимые меры для безопасности ребенка.

Наказание для самих себя

А вообще, наказание за непристегнутого или посаженного на переднее сиденье ребенка вовсе смешное – 100
рублей. Хотя сам факт, что ребенок пострадал на дороге по вине собственных родителей, накладывает на них
очень тяжкий груз ответственности. 16 декабря 2004 года в районе дома № 66 на ул. Русской около семи часов
вечера из внедорожника «Мицубиси-Паджеро», стоявшего у дороги, прямо на проезжую часть вышел трехлетний
малыш. Его сбила проезжавшая мимо «Тойота-Виста». Гнев родителя, направленный против женщины,
управлявшей «Вистой», не совсем понятен: когда малыш вышел из машины, в ее салоне находилась мать малыша.
Чем она занималась в это время – непонятно… Хорошо, что мальчик остался жив.  


 

Автор: Александр ОГНЕВСКИЙ, «Владивосток»