Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Культура, история

Право на цвет

Название вроде бы нейтральное - «Только живопись». То есть подразумевается, что другая техника в экспозицию не допущена. Художники Вениамин Гончаренко, Илья Бутусов и Леонид Кильчанский (Благовещенск), которого владивостокские мастера любезно пригласили включиться в экспозицию, представили живописные работы.

Новая выставка открылась в галерее «Арка»

Название вроде бы нейтральное - «Только живопись». То есть подразумевается, что другая техника в экспозицию не допущена. Художники Вениамин Гончаренко, Илья Бутусов и Леонид Кильчанский (Благовещенск), которого владивостокские мастера любезно пригласили включиться в
экспозицию, представили живописные работы.

На самом деле задолго до открытия выставки, когда замысел еще только вынашивался, она уже имела рабочее
название «Учитель и ученик».

На самом деле так ли уж часто мы возвращаемся к урокам, полученным в студенчестве? Обращаемся к тому
багажу, который хранится в подсознании, хотим мы того или нет? Оказываемся преемниками чьей-то школы.
Выясняется, часто. Гораздо чаще, чем думаем сами…

Выставка – наглядное тому подтверждение. Вениамин Гончаренко и Илья Бутусов впервые предстают перед
зрителем вот так, вместе. Хотя коллективные выставки, в которых участвовали оба, уже были.

В той же «Арке» в феврале демонстрировалась кратковременная выставка – работы приморских художников,
представленные в Южной Корее осенью прошлого года на международной выставке территорий Тихоокеанского
бассейна.

И в той, и в этой экспозициях заметным оказалось одно и то же – некая дистанцированность от реализма, от
буквальной передачи внешнего сходства. Все те же портрет и пейзаж. Но другими средствами – теми, что  дают
простор художнику в поисках цвета, фактуры мазка. Этот поиск, пожалуй, - самое ценное в творчестве.

Полувековой опыт Вениамина Гончаренко начался в то время, когда не быть реалистом попросту было
невозможно. Он учился в Одесском художественном училище, в 1959 году окончил Академию художеств им.
Репина, в 1962-м там же аспирантуру. Но с первых же шагов (начальный период характерен шахтерской темой,
портретами рабочих) особое внимание уделял пейзажу и натюрморту, как «тренингу» в живописном
цветоизвлечении.

«Десятки лет в качестве реалиста, - говорит Вениамин Гончаренко, - подвели меня к куда более интересному,
иному пониманию реализма. Я заработал на него право, я дорос до него, доразвился. Это
ассоциативно-экспрессивный реализм. Мне нравится теперь взять натурный мотив на пределе
цвето-пластического обобщения. Я останавливаюсь в тот момент, за которым может последовать разрушение
предмета, а значит, его познания зрителем…». Примечательно, что именно этот творческий поиск был по достоинству оценен почитателями. Одна из недавних выставок «Цветоизвлечение Вениамина Гончаренко,
живопись», организованная Санкт-Петербургским фондом культуры и издательством «Сад искусств», состоялась
в Санкт-Петербурге. Все работы предоставили коллекционеры Москвы и Санкт-Петербурга. Стоял жаркий август,
традиционно считающийся мертвым сезоном для культурных событий. Но к выставочному залу весь месяц
спешили люди…  

…Прошло тридцать лет, за которые Вениамин Гончаренко успел побывать у истоков создания Дальневосточной
академии искусств (с  самого начала был деканом живописного факультета, а с 1973 по 1993 г. – ректором
академии), выпустить своих учеников и нести по сей день нелегкое преподавательское бремя (преподает

живопись, рисунок, композицию).

Один из учеников – Бутусов оказался не просто выпускником, одним из многих, а последователем, интуитивно

выбравшим схожую творческую манеру. Кто знает, в каких диалогах или одиночных раздумьях кристаллизовалось
видение мира?

Мастерскую Гончаренко Илья окончил в 1992 году. Сегодня он вольный художник, для которого источник
предметности – не буквальные стол или дерево, а формальное цветовое пятно, фактура холста, те ассоциации,
которые возникают у зрителя.

Учитель и ученик живут во Владивостоке. Много работают. Участвуют в выставках... 


 

Автор : Ольга ЗОТОВА (фото автора), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Спасатель Аня

Неудивительно, что в преддверии Международного женского дня коллеги Анны Медведевой в свободную минуту перешептываются, похоже, что-то затевая. Сюрприз готовят для своей Ани. Ведь она трудится в мужском коллективе, являясь здесь единственной представительницей слабого пола. Хотя, если рассуждать объективно, эту обаятельную девушку

Все должно наладиться

Обычно на этом месте в пятничной толстушке «В» публикуется «Эхо недели» - комментарий наиболее актуальных событий. Однако в этот раз мы решили, что лучше не комментировать, а предоставить нашим читателям возможность задавать вопросы напрямую.

Идеальная женщина - любимая

Лет эдак 20 назад ДВГТУ, тогда еще ДВПИ, был «мужским» вузом: 70 процентов преподавателей и студентов - представители сильного пола. Сегодня соотношение мужчин и женщин в вузе - 65 процентов против 35.

ВОЙНА И МИР

Героя Советского Союза Виталия Бубенина знала вся страна. В 70-е годы его именем называли пионерские дружины, улицы и колхозы. Наш земляк - уроженец Николаевска-на-Амуре в детстве мечтал стать пограничником. Его мечта сбылась.

Путь к президенту Бушу лежит через желудок

Соединенные Штаты Америки - это не только азбучные свобода слова, свобода вероисповедания и свобода выбора образа жизни в целом. Это еще и свобода питания. Такой вывод сделал корреспондент «В», впервые столкнувшись с кулинарным плюрализмом. Начался праздник живота с мотыльков в соусе из четырех видов сыра под тертым пармезаном. Завершился утиной грудкой-гриль. Специально взвесился перед дальней дорогой. Та же отметка осталась и по возвращении. Так что международное общественное мнение, будто бы в Америке невозможно не набрать вес, больше похоже на миф.

Последние номера