Не уверен - не угоняй

Эта история произошла недавно с профессиональным водителем, имеющим огромный стаж вождения по приморским дорогам. Несмотря на опыт, И. (назовем его так) едва не лишился машины.

18 февр. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1707 от 18 февр. 2005

Блудные внуки Юрия Деточкина шагают в ногу с прогрессом

Эта история произошла недавно с профессиональным водителем, имеющим огромный стаж вождения по приморским дорогам. Несмотря на опыт, И. (назовем его так) едва не лишился машины.

Припарковав «Лендкрузер-Прадо» у вереницы автомагазинов на Военном шоссе, И. привычно нажал на кнопку брелока сигнализации, но машина не отреагировала. Решив, что дело в помирающей батарейке, водитель закрыл машину ключом и направился к магазину. Выйдя оттуда через несколько минут и вновь открыв автомобиль, И. понял, что в нем уже кто-то был: в замке зажигания успели поковыряться, сорванным оказался и механизм, блокирующий руль. Преступники пытались завести двигатель, а когда это не удалось, быстро исчезли. Магнитола и прочая начинка остались на месте - не шпана работала, «серьезные люди».

Уже задним числом И. вспомнил, что как раз за ним припарковалась наглухо затонированная машина без госномеров. Угнать автомобиль помешал иммобилайзер: брелок от него И., как и следует, носил в кармане, а не вешал на общую связку. Двигатель отказался заводиться…

Сотрудникам милиции такие угонные технологии хорошо известны. Есть специалисты, не просто глушащие сигнализацию, как было в нашем случае, а считывающие ее код, чтобы впоследствии самостоятельно снять выбранный объект с защиты. Мораль отсюда простая: если «сигналка» вдруг начинает дурить - не испытывайте судьбу, уезжайте поскорее.

Охранные системы, всевозможные блокираторы и сигнализации постоянно прогрессируют, и параллельно набираются смекалки угонщики, для которых хищение и перепродажа автомобилей, особенно в нашем запруженном «крузаками» и «краунами» городе, - прибыльный бизнес. На всякого Голиафа найдется свой хитрый Давид: если машину захотят угнать, ее, скорее всего, угонят. И тем не менее работает правило «кто предупрежден, тот вооружен»: очень часто автомобилей (в первую очередь, новых и дорогих) лишаются по собственной беспечности.

Поэтому, если ваше авто оборудовано иммобилайзером, не цепляйте его к ключу зажигания; некоторые рекомендуют носить отдельно от ключа и брелок сигнализации. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ключ в замке зажигания, даже если открываете собственный гараж или расплачиваетесь на заправке (есть угонщики, работающие как раз в таких местах). Не оставляйте в автомобиле паспорт транспортного средства. Находясь внутри машины, держите все двери заблокированными. Если к вам подошел некий промоутер, рекламирующий продукцию, - будьте вдвойне внимательны и не открывайте окно полностью. И никогда (на стоянке, в автомойке) не отдавайте посторонним ключи.

Распространившийся в последнее время прием - отвлечь водителя, вынудив его выскочить из машины. Например, злоумышленник разливает в районе моторного отсека приглянувшейся машины пол-литра масла, а после того как хозяин выйдет из магазина и сядет за руль, указывает ему на лужу. Если владелец выскакивает, оставив ключи в замке, - остальное, как говорится, дело техники.

Рассказывают и о таком случае. Женщина, выйдя от друзей на темную улицу, завела автомобиль, однако фары почему-то не горели. Выйдя из машины, незадачливая автомобилистка увидела, что они заклеены черным скотчем. Пока она его отдирала, неизвестные сели в машину, дали задний ход и укатили…

Разумеется, если «заказали» именно вашу машину, вряд ли ее спасут хитроумные охранные системы. Тем не менее риск случайного угона можно серьезно уменьшить, соблюдая простые правила наподобие приведенных выше. В ГИБДД знают, сколько автомобилей угоняется главным образом из-за легкомысленности владельцев. Зачем облегчать преступникам задачу?

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»