Овсы подорожали

Решение депутатов Госдумы о замене в 2005 году некогда многочисленных льгот денежными компенсациями, вызвали в стране бурные протесты со стороны населения. Прежде всего пенсионеров, которые лишились права на бесплатный проезд.

21 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1691 от 21 янв. 2005

С техосмотром лучше не шутить

Решение депутатов Госдумы о замене в 2005 году некогда многочисленных льгот денежными компенсациями, вызвали в стране бурные протесты со стороны населения. Прежде всего пенсионеров, которые лишились права на бесплатный проезд. 

Однако те граждане, которые пользуются не общественным транспортом, а личным, от монетизации льгот тоже пострадали. Правда, многие из них об этом еще не знают. Но узнают, когда отправятся в ГАИ ставить или снимать машину с учета, получать или менять водительское удостоверение, а также проходить техосмотр.

Насколько возросли с нового года “расценки” на работу РЭО, мы расскажем в одной из следующих наших статей. А сегодня поговорим о том, как пройти ежегодный государственный техосмотр и сколько эта процедура сейчас стоит.

В принципе серьезных изменений в порядке получения заветного талончика нет. Однако денег автомобилистам придется потратить чуть-чуть больше. Если гаишники цену на свои услуги и спецпродукцию снизили (с 75 до 69 рублей), то диагностика транспортных средств с 1 января этого года заметно подорожала. Если раньше владельцу легкового автомобиля она обходилась в 312 рублей, то сейчас постановлением губернатора тариф увеличен до 410 рублей. То есть на 32 проц. Но самое главное, что пенсионеры, инвалиды, чернобыльцы и прочие льготные категории граждан сейчас будут оплачивать диагностику наравне со всеми. Исключение сделано только для участников Великой Отечественной войны. Вот только среди автомобилистов их почти не осталось: трудно водить машину в возрасте 80 лет.

Проводить проверку технического состояния транспортных средств по-прежнему будут коммерческие пункты технического осмотра (ПТО). Или, как их по привычке называют в народе, ЦИКи. Они есть уже во всех городах и районах Приморья, за исключением Лазовского и Тернейского, но до 1 июля ПТО (скорее всего передвижные) появятся и там. Всего же в Приморском крае на данный момент более 50 ПТО, а во Владивостоке - 11. Правда, не все они, как говорится в одной известной рекламе, одинаково полезны.

К примеру, в приморской столице диагностику маршрутных автобусов могут проводить только два ПТО из 11. Один расположен на Руднева, 14, другой – на Борисенко, 35.

Что касается обычного транспорта, то пройти диагностику он может в любом ПТО Приморья, а вот пройти итоговую проверку в ГАИ (номера, документы, аптечка и пр.) - только по месту регистрации транспорта. То есть если вы управляете автомобилем по доверенности, то получать “талон ТО” придется не по месту вашего жительства, а по месту учета машины.

Стоит отметить, что добросовестное прохождение диагностики - это простой и, главное, сравнительно недорогой способ узнать техническое состояние своей собственной машины. Ведь многие даже не догадываются, какой опасности они подвергают себя и других, выезжая на дорогу. Нередки случаи, когда на проверку приезжали машины с неисправным рулевым управлением или даже тормозной системой (причем рабочей, а не ручником).

К слову, в 2004 году с первого предъявления благополучно прошли техосмотр менее 75  процентов автомобилей. Основные претензии – состояние внешних световых приборов, тормозной системы и системы выхлопа.

Помимо диагностической карты из ПТО в свой родной отдел ГИБДД необходимо представить еще ряд документов: паспорт; водительское удостоверение; медицинскую справку установленной формы (срок ее действия 3 года); свидетельство о регистрации транспортного средства; полис обязательного страхования автогражданской ответственности, а также ксерокопию квитанций по оплате налога с владельцев т/с или справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности (это чисто приморское изобретение, которое на самом деле является незаконным). Плюс три квитанции. Одна на 30 рублей (госпошлина). Вторая на 39 (талон). И третья за диагностику - на 410 (если, конечно, машина у вас легковая). Если же грузовик или автобус, то заплатить придется больше.

Напомним, что по ныне действующему Административному кодексу (статья 12.1) управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, наказывается не только штрафом в размере 50 рублей, но и запретом на эксплуатацию путем снятия номерных знаков. С апреля прошлого года эта статья вступила в действие в полном объеме, так что рисковать мы вам не советуем.

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»