Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Транспорт

Железное сердце

Наверное, мы не слишком преувеличим, сравнив замену двигателя с пересадкой человеческого сердца. Эта операция хоть и отработана, но очень серьезна. Прежде всего - с финансовой точки зрения, затем с технической и, наконец, с правовой. Ведь двигатель внутреннего сгорания (ДВС, двиг, двигун, движка, двигло) - это номерной агрегат, вместе с кузовом идентифицирующий конкретный автомобиль точно так же, как фотография в паспорте идентифицирует человека.

Замена двигателя сжигает много денег и нервов

Наверное, мы не слишком преувеличим, сравнив замену двигателя с пересадкой человеческого сердца. Эта операция хоть и отработана, но очень серьезна. Прежде всего - с финансовой точки зрения, затем с технической и, наконец, с правовой. Ведь двигатель внутреннего сгорания (ДВС, двиг, двигун, движка, двигло) - это номерной агрегат, вместе с кузовом идентифицирующий конкретный автомобиль точно так же, как фотография в паспорте идентифицирует человека.

 Как он нам дорог

ДВС меняют тогда, когда даже капитальный ремонт бессмыслен технически или экономически. Правда, иные автовладельцы в такой ситуации предпочитают оперативно продать машину торопливому покупателю. И тогда заменой двигателя озаботится уже он. А удовольствие это не из дешевых.

Заказывать действительно новый двигатель из Японии смысла нет: дешевле купить беспробежную машину. Поэтому на приморском рынке присутствуют так называемые контрактные двигатели: они ввезены из Японии, что подтверждается таможенной декларацией, и на наших дорогах еще не эксплуатировались. Порой покупатель ищет отдельно блок цилиндров или головку блока, в других случаях ДВС покупается в сборе. Если постараться, можно найти двигатель во вполне приличном состоянии, но идти на разборку без опытного механика не советуем.

Разные моторы и стоят по-разному, однако найти нормальный контрактный двигатель дешевле, чем за 500 долларов, весьма проблематично. Ряд распространенных в Приморье моделей ДВС стоят порядка 700 - 800 у. е., многолитровые навороченные движки обойдутся в еще большую сумму. Работы по замене двигателя ввиду огромного количества у нас легальных и полулегальных автосервисов не имеют фиксированного тарифа - как договоришься. То же самое - с наличием или отсутствием гарантии как на сам агрегат, так и на его грамотную установку. По данным «В», работы по замене ДВС требуют порядка 250 долларов, хотя эти цифры не претендуют на абсолют. Погоня за дешевизной может выйти себе дороже. К тому же хороший ремонтник наряду с заменой двигателя выполнит сопутствующие работы (герметик, сальники, масло), устранит «несмертельные» дефекты, даст рекомендации по срокам замены отдельных узлов и т. д.

Третья статья расходов - оформление замены двигателя в ГИБДД. Если вы в целях ускорения процесса обращаетесь в филиалы МРЭО ГИБДД, которых во Владивостоке несколько (Авто-М-1, 2 и т. д.), то готовьте 500 рублей за услуги. Некоторую сумму отнимет копирование ряда документов, а если за вас все бумаги заполнит своей тренированной рукой девушка в окошке, то придется заплатить и за это.

Замена «запоротого» двигателя на идентичный или почти идентичный - одно дело. Экспериментаторам, ставящим «неродной» ДВС, сложнее: ГИБДД оформит такой мотор только при наличии справки-заключения НАМИ - государственного научного центра, расположенного в Москве. В столицу ездить необязательно: посредники, дающие в приморских газетах соответствующие объявления, обеспечат вам нужную справку. Заключение по одному номерному агрегату обойдется в 4-5 тысяч рублей, по обоим - 8-9. Сроки - от четырех дней до двух недель. То есть теоретически можно в дряхлую «копейку» вставить форсированный хондовский движок с «табуном лошадей», нахлобучить кузов от «крузака», и это авточудовище по паспорту будет все равно считаться «Жигулями»!

Как видим, в контрактном двигателе внутреннего сгорания еще до его установки и оформления «сгорит» приличная сумма. Удар по кошельку частично сгладит старый мотор, сбагренный по частям (не весь же сразу он пришел в негодность).

Хирургия под капотом

При выборе и покупке контрактного двигателя спешка противопоказана. Импортируемые из Страны восходящего солнца моторы, к сожалению, разные по своему техническому состоянию. Рассказывают, например, что в малопристойном виде чаще всего привозят «турбованные» ДВС. Говорить о гарантии качества в общепринятом смысле здесь сложно. Как правило, продавцы дают определенный срок - десять дней или две недели - на установку и обкатку двигателя. По его истечении претензии не принимаются.

Что касается километража, намотанного контрактным двигателем, то порой приходится верить продавцам на слово. Серьезные компании привозят моторы вместе с подкапотными табличками, на которых номер данного двигателя соседствует с номером кузова. Дружащий с Интернетом автомобилист, зная эти данные, сможет установить хотя бы год выпуска автомобиля с точностью до месяца и тогда уже сопоставить эту дату с пробегом, заявленным продавцом. Но даже смешной километраж сам по себе еще не признак качества. Например, «подкопченный» масляный щуп у такого двигателя вряд ли говорит в его пользу…

Двигатель можно устанавливать хоть где, даже собственноручно. Автомобилисты с запада России, правда, утверждают, что в их регионах такие работы вправе проводить лишь специально лицензированные сервисы. И, по слухам, такие сервисы даже приторговывают документами, гласящими, что вы меняли ДВС именно у них. Тем не менее во Владивостоке никто таких бумаг не требует - проверено. Так что можете экспериментировать в собственном гараже.

Без бумажки ты…

Не знаем, как было раньше и как это происходит в остальной России, но во Владивостоке для оформления нового двигателя требуется строго определенный набор документов.

Прежде всего это нотариально заверенная копия государственной таможенной декларации (ГТД), которая должна прилагаться к двигателю, если только он не ворованный или не контрабандный. Иногда продавцы выдают копию лишь одной страницы ГТД, в которой, собственно, и указан номер ввезенного двигателя, но лучше сразу берите копию всей декларации: сотрудники ГИБДД наверняка ее потребуют.

Следующий документ - справка-счет, подтверждающая вашу покупку. Серьезные автомагазины оформляют ее сами, авторазборки, как правило, направляют покупателя в фирму, с которой у них заключен договор. Там и выдадут не только справку-счет, но и договор с доверенностью (эта схема достаточно отработана и проблемы, как правило, не представляет - дело пяти минут и 450 рублей за справку-счет). Доверенность нужна именно в том случае, когда справка-счет и договор оформляются опосредованно, без присутствия самого продавца.

Остальные бумаги у вас уже должны быть: паспорт транспортного средства (в него запишут новый номер двигателя и поставят печать) плюс копии, так называемый желтяк - свидетельство о регистрации, которое подлежит замене, копия непросроченного полиса ОСАГО, без которого сегодня никуда. Ну и доверенность, если вы не владеете автомобилем безраздельно.

Справка из налоговой инспекции не требуется: собираемость транспортного налога заботит только сами фискальные органы. Проверку техсостояния двигателя, экологичности выхлопа и т. п. тоже никто не проводит - лишь бы номер совпадал с указанным в ГТД и не вызывал подозрений на предмет перебивки. Но забот хватит и без того. В перечисленных выше документах каждая запятая и печать должны стоять на отведенных им местах. Кроме того, при сверке номеров двигателя и кузова инспектор может, например, потребовать убрать незаконную тонировку передних боковых стекол. Есть «счастливчики», штурмующие ГИБДД по нескольку раз.

Неудивительно, что некоторые забрасывают дело в долгий ящик (корреспонденту «В» известны люди, эксплуатировавшие неоформленный двигатель по году и более). На постах ДПС номера агрегатов сверяют редко. Если все-таки инспектор выявляет несоответствие, водитель говорит, что заменил двигатель буквально сегодня и едет в ГАИ. Главное - чтобы с собой были документы, подтверждающие легальность приобретения двигателя.

 

Автор : Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Манна корейская

Северный кореец, проникший более месяца назад в южнокорейское консульство во Владивостоке с просьбой о предоставлении ему политического убежища, получил от властей разрешение уехать в Южную Корею.

Кризис здесь больше не живет

На состоявшейся вчера пресс-конференции губернатор Приморья и ряд его заместителей (кроме находящихся в отпуске) подвели итоги не только 2004 года, но и всего 3,5-летнего срока, в течение которого краем руководят люди, именуемые «командой Сергея Дарькина».

Вернуться домой не подтолкнуло

Туристы из Приморского края, отдыхающие на таиландском курорте Пхукете, на который пришелся удар стихии, не пострадали.

Кавалеровский Мороз грузовик угля привез

Сегодня в поселке Кавалерово завершает свою работу новогодний «Штаб Деда Мороза». Такую акцию в Приморье проводили впервые. Муниципальное образование Кавалеровский район выделило на эти цели 12 тысяч рублей, а сотрудники этого учреждения добровольно участвовали в акции и сами собрали дополнительные средства. На все эти деньги и были закуплены подарки для ребятишек.

Гарин возглавит «Океан»

В футбольном клубе «Океан» решился принципиальный вопрос о назначении главного тренера находкинской команды.

Последние номера