Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Транспорт

Москва делает «право руля»

Если раньше западная Россия вообще и Москва в частности не признавали праворульные автомобили в принципе, то теперь ситуация изменилась - в первую очередь благодаря тому, что «японок» на западе становится все больше, пусть это количество и несопоставимо с парком леворульных авто. Естественно, параллельно развивается сопутствующая сфера - автосервисы, фирмы по доставке запчастей и т. д.

На Садовом кольце свои причуды

Если раньше западная Россия вообще и Москва в частности не признавали праворульные автомобили в принципе, то теперь ситуация изменилась - в первую очередь благодаря тому, что «японок» на западе становится все больше, пусть это количество и несопоставимо с парком леворульных авто. Естественно, параллельно развивается сопутствующая сфера - автосервисы, фирмы по доставке запчастей и т. д.

Как стало известно «В», с некоторых пор в столице появились даже специальные инструкторы, обучающие вождению на праворульных автомобилях.

Эти инструкторы знают себе цену: если обычные автопедагоги на «Жигулях» или «Ауди» берут в среднем 500 рублей за час-полтора, то «правильные» просят в час 600-700 «деревянных». Только ли потому, что праворулек, оборудованных дополнительной педалью тормоза, в Москве раз-два и обчелся? Среди москвичей до сих пор живуч миф о том, что управлять «праворуким» авто в стране с правосторонним движением очень сложно и опасно.

Приморцам прекрасно известно, что расположение руля принципиального значения не имеет (куда важнее расположение головы). И переучивание с левого руля на правый занимает, как правило, часа полтора: в первые 30 минут водитель привыкает переключать передачи левой рукой, во вторые - приноравливается пропускать точно посередине открытые люки и наконец перестает путать рычажки управления поворотниками и «дворниками». Но, как говорил еще Киплинг, Запад есть Запад, Восток есть Восток: по ту сторону Урала, к примеру, существует сомнительная практика «перекидывания» руля налево (измеряется тысячами долларов и отсутствием гарантий), тамошние страховые компании неохотно обслуживают «правильные» автомобили и т. д.

В каждом монастыре, конечно, свой устав. Вот только появление во Владивостоке автошкол, обучающих управлению именно леворульным автомобилем, было бы справедливо воспринято у нас как абсурд.

 

Автор : Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Манна корейская

Северный кореец, проникший более месяца назад в южнокорейское консульство во Владивостоке с просьбой о предоставлении ему политического убежища, получил от властей разрешение уехать в Южную Корею.

Кризис здесь больше не живет

На состоявшейся вчера пресс-конференции губернатор Приморья и ряд его заместителей (кроме находящихся в отпуске) подвели итоги не только 2004 года, но и всего 3,5-летнего срока, в течение которого краем руководят люди, именуемые «командой Сергея Дарькина».

Вернуться домой не подтолкнуло

Туристы из Приморского края, отдыхающие на таиландском курорте Пхукете, на который пришелся удар стихии, не пострадали.

Кавалеровский Мороз грузовик угля привез

Сегодня в поселке Кавалерово завершает свою работу новогодний «Штаб Деда Мороза». Такую акцию в Приморье проводили впервые. Муниципальное образование Кавалеровский район выделило на эти цели 12 тысяч рублей, а сотрудники этого учреждения добровольно участвовали в акции и сами собрали дополнительные средства. На все эти деньги и были закуплены подарки для ребятишек.

Гарин возглавит «Океан»

В футбольном клубе «Океан» решился принципиальный вопрос о назначении главного тренера находкинской команды.

Последние номера