Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Транспорт

Спасительные цепи

На календаре конец декабря, а воскресный снег, судя по ситуации на дорогах Владивостока, вновь оказался полной неожиданностью и для некоторых водителей, и для дорожных служб.

Но гонять все равно не стоит

На календаре конец декабря, а воскресный снег, судя по ситуации на дорогах Владивостока, вновь оказался полной неожиданностью и для некоторых водителей, и для дорожных служб.

Чтобы убедиться в этом, достаточно было посмотреть, что творилось в понедельник утром на улице Светланской на участке от Луговой до «Гайдамака». А ведь это один из важнейших «транспортных узлов» города, где сходятся потоки машин из трех спальных районов приморской столицы - Баляева, Чуркина и Тихой. Тем не менее расчистить данный участок полностью «дорожники» не успели, а водители, не рассчитав возможностей своих авто, бросились на штурм сугробов.

Между тем есть простые способы «пережить» неожиданный снегопад относительно безболезненно. И воспользоваться им могут владельцы практически любого автомобиля - хоть легковушки, хоть грузовика, хоть автобуса. Как вы уже, наверное, догадались, мы говорим о цепях противоскольжения. Они и стоят недорого, и места в багажнике авто занимают немного, да и устанавливаются в случае необходимости за 10-15 минут. Правда, для этой работы предпочтительнее использовать все же мужские руки. Цепи противоскольжения впервые появились в тех странах, которые первыми запретили использование у себя шипованных шин. Однако сейчас такие цепи выпускаются во многих странах Европы, а также в США, Канаде и Японии. На приморских рынках, например, чаще всего встречаются цепи «Тойота». Как правило, «снежные» цепи изготавливаются из оцинкованной стали и устанавливаются на любые типы дисков и покрышек размером от 12 до 16 дюймов. С их помощью можно довольно уверенно преодолевать 15-20-сантиметровую снежную целину. Средняя цена на них составляет сейчас от 500 до 1000 рублей за пару. Стоит только отметить, что подвеска автомобиля применение таких цепей переносит не особенно хорошо, а уж о комфорте и говорить не приходится. Неудивительно, что «жесткие» рекомендуется использовать только для преодоления особо сложных участков и на скорости не более 30 км/ч.

 Более удобны, но и сложны цепи тросовой конструкции со специальным замком, регулирующим натяжение цепи. Они предназначены для длительного пользования, значительно улучшают тяговые характеристики автомобиля и почти вдвое сокращают тормозной путь на заснеженной дороге. Кстати, такие цепи пользуются у владельцев легковых автомобилей наибольшей популярностью, хотя заметно дороже своих обычных - «собачьих» аналогов. В зависимости от размеров и конструкции их цена составляет от 1000 рублей до 100 долларов.

 Однако и эти цепи обладают одним существенным недостатком - даже непродолжительная езда с ними по дорогам с твердым покрытием может привести к их полному разрушению. Поэтому некоторые производители вообще отказались от жестких цепей, заменив их эластичными резиново-металлическими, отдаленно напоминающими кольчугу. Такие «снегоходы» примерно в полтора-два раза легче стальных, гораздо плотнее прилегают к покрышке и позволяют машине свободно чувствовать себя не только на снежной целине, но и на обычных магистралях, допуская скорость до 90 км/час. Хотя по обледенелым или заснеженным дорогам носиться с такой скоростью мы вам не рекомендуем. Ни на цепях, ни на «шиповке». Это только Джеймс Бонд на любимом «Астон-Мартине» может себе позволить... Да и то в кино...

Автор : Вадим Дмитриев, специально для «В»

В этом номере:
Спастись от маминой любви

Пятилетнюю Сашеньку сотрудники милиции нашли на улице в районе Луговой. Здесь она ночевала, угревшись где-нибудь под торговым киоском, кормилась чем придется… Говорит, дней пять так бедовала. А 26-летняя мамашка в это время пребывала в очередном запое.

Нам другие дОроги дорОги…

Свалившийся, пардон за каламбур, как снег на голову уже второй за месяц снегопад заставил едва не раскалиться телефон «Горячей линии «В». Корреспонденты как могли успокаивали людей, по два-три часа штурмующих немногочисленный общественный транспорт…

Знакомые все лица

Командование Военно-морского флота России будет рекомендовать руководству страны и министерству обороны кандидатуру командующего Тихоокеанским флотом адмирала Виктора Федорова на должность начальника главного штаба ВМФ, сообщает информационное агентство «Интерфакс».

Не стой под мостом

Движение по автомобильной дороге от Владивостока до Хабаровска может быть остановлено уже в следующем году, если не будет введен в эксплуатацию новый путепровод в районе города Бикина.

Елка в законе

В городах Приморского края уже полным ходом идет подготовка к встрече Нового года.

Последние номера