Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Держись, Америка!

Сегодня из бухты Золотой Рог в необычный рейс отправится ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства. Курс – строго на юг, причем, как говорят в таких случаях, до самого упора, «в конец географии».

Ледокол ОАО «ДВМП» «Красин» спешит на помощь

Сегодня из бухты Золотой Рог в необычный рейс отправится ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства. Курс – строго на юг, причем, как говорят в таких случаях, до самого упора, «в конец географии».

Дело в том, что в конце минувшей недели в правительство Российской Федерации и в ОАО «ДВМП» поступила просьба правительства США о выделении линейного ледокола для оказания срочной помощи в обеспечении всем необходимым американской научной антарктической станции Мак-Мердо. По словам высокопоставленного информатора «В», вопрос этот проговаривался среди прочих и в телефонном разговоре президентов двух стран – Владимира Путина и Джорджа Буша.

Антарктическая станция Мак-Мердо – одна из старейших (основана в 1956 году) и крупнейшая научно-исследовательская станция на шестом континенте. Расположена она на берегу моря Росса, там, где шельфовый ледник Росса прижимается к подножию антарктического вулкана Эребус. Точные координаты станции – 166 градусов 40 минут восточной широты, 77 градусов 51 минута южной долготы.

Как сообщил корреспонденту «В» официальный представитель генерального консульства США во Владивостоке, всеми антарктическими исследованиями американцев руководит Национальный фонд научных исследований, финансируемый правительством США. Как правило, обеспечение полярных станций транспортный флот осуществляет под прикрытием двух ледоколов, относящихся к береговой охране США (US Coast Guard) – «Polar Sea» и «Polar Star». Однако на этот раз первый из упомянутых ледоколов оказался в долгосрочном ремонте, а второй в одиночку явно не справится, тем более что в эту навигацию спутниковая съемка показывает, что в море Росса набился тяжелый сплоченный лед, в который к тому же впаяно несколько крупных айсбергов. А на самой крупной станции континента ждут помощи около тысячи зимовщиков. Этими обстоятельствами и вызвана просьба о помощи с американской стороны.

«Решение об отправке в Антарктиду линейного ледокола «Красин» было принято очень быстро, - сказал в беседе с вашим корреспондентом генеральный директор ОАО «ДВМП» Евгений Амбросов. – Не будет преувеличением сказать, что такого опыта ледокольной работы, в том числе, кстати, и в Антарктиде, как у нашей компании, нет ни у кого в мире. Вспомним легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой Геннадия Антохина в 1985 году спас зажатое льдами того же моря Росса научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Ледокол «Красин» снимается на Антарктиду под командованием Виктора Ковальчука, это тоже опытный полярный капитан, ученик Вадима Ивановича Абоносимова. Мы твердо убеждены, что наши моряки сумеют сделать все необходимое».

Рандеву «Красина» и «Polar Star» на кромке ледяных полей моря Росса должно произойти в интервале с 10 по 14 января. А 16 января туда же подойдет танкер вместимостью более 19 тысяч тонн, и начнется его проводка к ледовым причалам Мак-Мердо. Расстояние от кромки льда до станции – приблизительно 470 миль. Ведущая роль в ледовых операциях, безусловно, будет принадлежать «Красину», который в несколько раз мощнее своего американского коллеги.

1 февраля танкер сменит сухогруз-снабженец «American Tern», в трюмах которого более 10 тысяч тонн грузов для полярников. По расчетам американской стороны, вся работа «Красина» непосредственно в море Росса будет продолжаться 5-6 недель.

Из Владивостока «Красин» уходит без вертолета, однако с опытным гидрологом-наблюдателем, способным наметить путь среди самых сплоченных льдов. Предполагается, что вертолет для этой работы будет на месте предоставлен американской стороной.

В департаменте специального флота ОАО «ДВМП», к которому сейчас относятся ледоколы, сообщили, что при благоприятном развитии ситуации ожидают возвращения «Красина» в родной порт к апрелю.

...В середине января, когда линейный ледокол «Красин» выйдет на кромку льдов моря Росса, в Антарктиде будет самый разгар лета. Но работа, предстоящая нашим землякам, отнюдь не похожа на легкую прогулку.

Удачи вам, мужики!

 

Автор : Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Держись, Америка!

Сегодня из бухты Золотой Рог в необычный рейс отправится ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства. Курс – строго на юг, причем, как говорят в таких случаях, до самого упора, «в конец географии».

Хроники заметенного Владивостока

В двадцатых числах декабря прошлого года администрация Владивостока была озабочена тем, где добыть снег для города. Даже купили специальную установку, которая должна была выработать необходимое количество зимней радости для того, чтобы хоть присыпать им центральную площадь города. Потому что какой же Новый год без снежка-то?

Рыбный порт потерял директора

В минувшее воскресенье Находка выбирала мэра. Победил самый раскрученный на момент выборов кандидат Олег Колядин. Генеральный директор ОАО «Рыбный порт» набрал, по предварительным данным, 50,21 процента голосов. Кстати сказать, преодолением 50-процентного барьера Олег Колядин избавил город от расходов на второй тур голосования.

В Надеждинском - второй тур

В минувшее воскресенье состоялись выборы главы муниципального образования Надеждинский район. По предварительным данным, ни один из пяти кандидатов не собрал половины голосов плюс один голос, поэтому после официального подведения итогов будет назначен второй тур.

Последние из могикан, или Наш ответ Лукашенко

В минувшее воскресенье губернаторов выбирали жители сразу двух дальневосточных территорий: Камчатской области и Хабаровского края. Причем камчадалы делали это повторно: в первом туре, прошедшем 5 декабря, никто из кандидатов не показал преимущества, достаточного для победы. Впрочем, уже тогда лидерство действующего губернатора Михаила Машковцева было налицо, и воскресные выборы в этом смысле откровением не стали.

Последние номера