ВТО погоды не сделает

Вряд ли мы ошибемся, предположив, что тема вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) в народе не очень популярна. Аббревиатура ВТО чем-то неуловимо напоминает НАТО и олицетворяет собой глобализацию, к которой в России, исторически выступавшей за концепцию многополярного мира, отношение очень сложное.

17 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1674 от 17 дек. 2004

На снижение ввозных пошлин для подержанных автомобилей надеяться не стоит

Вряд ли мы ошибемся, предположив, что тема вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) в народе не очень популярна. Аббревиатура ВТО чем-то неуловимо напоминает НАТО и олицетворяет собой глобализацию, к которой в России, исторически выступавшей за концепцию многополярного мира, отношение очень сложное.

Тем не менее у дальневосточников, давно полюбивших подержанные японские автомобили и вот уже несколько лет страдающих в результате повышения ввозных пошлин на них, со скорым вступлением России в ВТО были связаны вполне определенные надежды. Размывание национальных таможенных барьеров, являющееся программным пунктом экономической глобализации, должно, по идее, заставить федеральные власти снизить неподъемные пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет. Однако этим надеждам, похоже, не суждено сбыться.

Как сообщил заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко на тринадцатой международной автомобильной конференции, Россия «практически достигла договоренностей с большинством стран-автопроизводителей об условиях ввоза в страну автомобилей при вхождении в ВТО». На автомобили старше семи лет запретительная таможенная пошлина сохранится. На новые автомобили ввозные ставки будут снижены в течение семи лет с 25 до 15 проц.

Сейчас основная масса ввозимых из Японии автомобилей имеет возраст от трех до семи лет. Новые стоят слишком дорого, а машины старше семи лет импортировать невыгодно из-за размера таможенных пошлин. Разве что «под документы», когда «пожилой» автомобиль еще в Японии разбирается и ввозится в Россию под видом запчастей.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»