Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Транспорт

Бой с тенью

Автостояночный бизнес во власти стихии Проверка, проведенная специалистами комитета по торговле и защите прав потребителей администрации Приморья, показала: подавляющее большинство автостоянок края действует с нарушениями. Из проинспектированных 40 стоянок нареканий не вызвали лишь четыре. Между тем, как заметила председатель комитета Марина Симакина, за последние несколько лет количество автостоянок в Приморье выросло вдвое.

Автостояночный бизнес во власти стихии Проверка, проведенная специалистами комитета по торговле и защите прав потребителей администрации Приморья, показала: подавляющее большинство автостоянок края действует с нарушениями. Из проинспектированных 40 стоянок нареканий не вызвали лишь четыре. Между тем, как заметила председатель комитета Марина Симакина, за последние несколько лет количество автостоянок в Приморье выросло вдвое. Вопросы защиты прав потребителей, применения контрольно-кассовой техники, налогообложения, трудового законодательства и т. д. обсуждались на семинаре, прошедшем в стенах «Белого дома» в среду. Помимо представителей власти в нем приняли участие более 80 представителей стояночного бизнеса из различных муниципальных образований края.

Откровений никто не ждал: в том, что стоянки зачастую находятся в налоговой «тени» и не очень тщательно соблюдают утвержденные правительством правила оказания услуг, ничего нового нет. По словам консультанта упомянутого комитета Людмилы Кузнецовой, целый ряд стоянок появились и действуют стихийно, то есть незаконно. У других, более цивилизованных, расчеты с клиентами ведутся «абы как», отсутствуют документы о приеме охранников на работу, равно как и вывески с указанием юридического статуса стоянки. Короче говоря, этот вид бизнеса крайне разрегулирован и стихиен, с чем государство мириться не хочет.

Подполковник милиции Александр Баскаков, замначальника отдела ДПС и розыска управления ГИБДД УВД Приморского края, обращает внимание на криминальный аспект. За прошедшие 11 месяцев уходящего года в Приморье произошло 2480 краж автотранспорта. Порядка 70 проц. от названного числа пришлось на хищения транспорта, брошенного на улице или под домами, главным образом в ночное время. Однако 67 автомобилям (из них 44 - во Владивостоке) «приделали колеса» прямо на платных охраняемых стоянках. Сравнительно немного, но… Ради справедливости заметим, что еще три года назад с владивостокских стоянок угоняли почти в три раза больше.

Главная проблема, по мнению Баскакова, в том, что с клиентами не всегда заключается договор и отсутствует контроль за выездом транспорта с территории стоянки. Свежий пример: в ночь с 8 на 9 декабря популярный у угонщиков внедорожник «Тойота-Лендкрузер-Прадо» был похищен с одной из стоянок в Первомайском районе Владивостока. Сторожа не смогли даже сказать, во сколько машина покинула стоянку!

Незаключение трудовых договоров с охранниками плохо не только потому, что является нарушением закона. Сотрудники ГИБДД знают случаи, когда профессиональные угонщики специально устраивались на стоянки, пользуясь безалаберностью руководителей, и вскоре благополучно уезжали на приглянувшихся автомобилях. Зима таким «сторожам» только на руку: некоторые доверчивые автовладельцы оставляют на стоянке ключи зажигания, дабы охранники не дали машине замерзнуть, а утром хозяина встретили бы уже прогретый двигатель и теплый салон. Такую практику госавтоинспекция не приветствует. Либо вставайте пораньше и раскочегаривайте мотор сами, либо потратьтесь на сигнализацию с автоподогревом.

Отдельная статья - надлежащее освещение. На Военном шоссе, например, как-то ночью угнали со стоянки «крузак», выломав для этого несколько пролетов ограждения. Охранники хватились только утром… 

Обычно при обсуждении проблем той или иной сферы экономики эксперты в один голос ссылаются на несовершенство законодательной базы. Похоже, это не тот случай: нормативных документов, регламентирующих деятельность автостоянок, участники семинара насчитали целых 12, начиная с упомянутых выше правил и заканчивая рядом федеральных и краевых законов о защите прав потребителей, применении контрольно-кассовой техники и т. д. Хромает не столько закон, сколько его исполнение: везде свои порядки, а «правильных» стоянок - очень мало. Не везде стоянки вообще имеются. Вот и приходится доверять машину случайным в общем-то людям. Не нравится - ставь под окно, если с нервами все в порядке. Спрос даже на незаконные автостоянки во Владивостоке будет всегда - такова специфика нашего автомобильного города.

 

Автор : Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»

В этом номере:
Елка из гвоздей

Такой конкурс проходил впервые за последние 12 лет! Состязались не в красоте и не в стрельбе – в слесарном мастерстве. Вчера на базе профессионального лицея № 6 г. Владивостока состоялся конкурс среди будущих машинистов локомотивов, которые должны быть еще и виртуозами в работе с металлом.

Хорошо, когда снежок…

У человека поводов - что для радости, что для печали - предостаточно. И чтобы поделиться своими эмоциями, читатели «В» звонят на «Горячую линию».

На радость сладкоежкам

Каждый маленький приморец получит персональный подарок к любимому празднику - Новому году. Губернатор Приморья Сергей Дарькин специальным поручением выделил 10 миллионов рублей из краевого бюджета на детские новогодние подарки.

Куранты со скидкой

Железнодорожники Владивостокского отделения ДВжд приготовили для пассажиров новогодний сюрприз: дополнительные поезда в преддверии праздника.

Ёлкам дадут выспаться

Не стоит, наверное, и говорить, насколько важным делом является восполнение редеющей нашей тайги. Вот уже несколько лет в Артемовском лесхозе работает селекционный центр, созданный именно для этой цели - фронтального воспроизводства хвойных пород деревьев в Приморском крае. Сегодня он насчитывает девять специализированных теплиц.

Последние номера