Не бронею единой жив солдат

В конце ноября в Москве завершилась четвертая всероссийская специализированная выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил». Более 260 предприятий со всей России представили на ней свою продукцию для тыла армии и флота. Среди участников были разработчики армейских спецсредств и производители вещевой, продовольственной и медицинской продукции.

16 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1673 от 16 дек. 2004

Армия сдалась после первой капли

В конце ноября в Москве завершилась четвертая всероссийская специализированная выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил». Более 260 предприятий со всей России представили на ней свою продукцию для тыла армии и флота. Среди участников были разработчики армейских спецсредств и производители вещевой, продовольственной и медицинской продукции.

Главным экспонатом выставки в этом году заслуженно были признаны особо легкие бронежилеты нового поколения производства одного из подмосковных НИИ. Новинка превзошла по баллистической стойкости все мировые аналоги и при этом оказалась меньше их по весу в 3 раза.

Однако не меньшего восхищения специалистов заслужила и продукция, прилетевшая в Москву из нашего родного Приморья. Мало того, эта продукция на выставке была удостоена золотой медали «Лучший отечественный продукт». А владивостокская компания «Лимонник» была удостоена почетного диплома.

Созданный еще в 1987 году группой молодых ученых - выпускников ДВГУ коллектив компании сегодня состоит из высокопрофессиональных ботаников, биохимиков и технологов, которые обладают опытом производства продуктов из сырья, которое зачастую невозможно переработать традиционными промышленными методами.

«Лимонник» имеет производственный цех и экспериментальную лабораторию. Все разработки новой продукции - от лабораторных экспериментов до технической документации - проводятся силами своих специалистов. А оригинальная технология производства концентрированных основ, применяемая в производстве, признана лучшей из существующих в настоящее время.

- На эту московскую выставку мы представили несколько видов наших продуктов, - говорит директор «Лимонника» Эдуард Селезнев. - Мы показали специалистам совершенно новые виды адаптогенных напитков: кисель из дикорастущих видов приморских ягод, не требующий кипячения, лечебно-профилактический чай из чаги, благотворно влияющий на желудочно-кишечный тракт, сиропы, повышающие иммунитет и сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям.  А золотой медали были удостоены сироп и сухой напиток «Адапт-Лимонник».

Выпускаемый компанией энергетический напиток обладает тонизирующим и адаптогенным действием. В основном он предназначен для людей, чья работа связана с большими физическими нагрузками и экстремальным воздействием окружающей среды: для военнослужащих, моряков, рабочих вредных производств, а также для применения в неблагоприятных климатических условиях, при длительных физических и психических нагрузках, для повышения внимания и устойчивости к стрессам. В состав напитка входят экстракты лимонника и элеутерококка.

Специально для спортсменов выпускаются сухие напитки «Адапт-супер», в которых рекомендуемая дневная доза содержится в одной упаковке продукта и должна быть принята однократно перед напряженной тренировкой или ответственным стартом.

Сегодня компания выпускает десятки наименований продукции. Это концентрированные соки, экстракты биологически активных веществ из определенных видов растительного сырья, натуральные пищевые красители, натуральные вкусовые добавки, ароматизаторы и продукты широкого потребления с добавками вышеперечисленных компонентов.

Спрос на продукцию приморского «Лимонника» огромен. Компания сотрудничает с многими краевыми пищевыми производствами. А в последние годы большой интерес к их работе проявляют  и иностранцы. Уже подписаны контракты с США, Японией, Кореей, Чехией. Основой такого интереса является то, что все продукты, вырабатываемые из натурального таежного сырья, позволяют по-новому взглянуть на проблемы рационального питания. Они дают возможность разнообразить меню, изменить набор продуктов, сохранив при этом энергетический баланс и пищевую ценность.

Теперь такие возможности появятся и в продовольственном снабжении Вооруженных сил России. Вот так одна небольшая приморская компания своей деятельностью позволяет качественно улучшить состояние и боеспособность всей нашей российской армии.

- Мы очень рады, что наша продукция заслужила столь высокую оценку армейских специалистов, - говорит Эдуард Селезнев. - Жаль только, что из-за того, что московская выставка проходила в одно время с выставкой «100 лучших товаров Приморья», мы не смогли принять участие в последней. Хотя для нас победа, заслуженная на родине, в Приморье, была бы не менее почетна, чем московская медаль.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий Федорченко (фото), "Владивосток"