Большинство россиян локомотивом социального развития считают крупный бизнес

Наши читатели активно откликнулись на статью под заголовком «Крупный капитал - локомотив социального развития страны», опубликованную еще летом одной из местных газет. В ней рассказывалось о том, что согласно исследованию работы более 1300 российских компаний предприятия, управляемые частным капиталом, более эффективны для экономики, чем госкомпании. Эксперты-исследователи отмечали, что крупный капитал доминирует и в инвестиционных потоках, инвестируя на 30 проц. больше, чем другие участники рынка. И на социальную сферу крупные промышленники тратят на 25 проц. больше, чем государственные компании.

16 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1673 от 16 дек. 2004

Наши читатели активно откликнулись на статью под заголовком «Крупный капитал - локомотив социального развития страны», опубликованную еще летом одной из местных газет. В ней рассказывалось о том, что согласно исследованию работы более 1300 российских компаний предприятия, управляемые частным капиталом, более эффективны для экономики, чем госкомпании. Эксперты-исследователи отмечали, что крупный капитал доминирует и в инвестиционных потоках, инвестируя на 30 проц. больше, чем другие участники рынка. И на социальную сферу крупные промышленники тратят на 25 проц. больше, чем государственные компании.

Ученые НИИ изучения проблем развития регионов России пришли к выводу, что сегодня в России становится наиболее заметной роль крупных успешных компаний, которые стараются решать не только свои проблемы, но и проблемы своего окружения. Именно они могут выступить локомотивом социального развития, инвестируя в развитие дотационных регионов и решая не только свои производственные задачи, но и заботясь о социальной сфере территорий, и помогая муниципалитетам.

Причем, как видно из письма, которое мы решили опубликовать, наши читатели даже более оптимистичны, чем специалисты из НИИ:

«В одной местной газете прочитал статью «Крупный капитал - локомотив социального развития страны». В целом я с ней согласен, но некоторые моменты все же хочу уточнить.

То, что там писали о социальной роли крупного капитала, правильно. Именно таким образом наше машиностроительное предприятие в конце концов выбралось из кризиса. Думаю, что о том, как заводы тяжелой промышленности пережили кризис 90-х, особо рассказывать не надо. Эта грустная история, как загибалось и разворовывалось машиностроение, известна, наверное, каждому. Вот и за наш завод дрались какие-то мелкие хищники. Пока рабочие нищали, они пытались растащить его по карманам, прикрываясь какими-то акционерными бумажками и фиговыми решениями судов.

Бардак закончился, когда на завод пришел  инвестор - очень крупная российская компания, которая входит в первую десятку российских промышленных холдингов. Надо сказать, встретили мы новых хозяев настороженно, ожидали массовых увольнений. Но вышло все иначе. Впервые за последнее десятилетие у нас появились стабильные заказы. Зарплата стала расти, в столовой - нормальное и недорогое питание. Даже стали брать новых людей на работу, а для того чтобы восполнить дефицит специалистов, стали возрождать существовавшую раньше связку школа-ПТУ-вуз.

Новые хозяева заключили коллективный договор с рабочими, где подтвердили многие социальные программы, подписали также соглашение с администрацией города о проведении разного рода социальных программ. А что всех удивило, так это их забота об экологии, о которой мы сами давно уже думать перестали: все было не до того.

Все это как раз в той статье отмечено, но я вот что хочу добавить. В силу своих должностных обязанностей я занимаюсь стратегическим планированием деятельности завода, а потому мне приходится смотреть чуть дальше, чем обычному рабочему, и думать, чем завод будет жить через 5-10 лет. И я вижу, что постепенно наше предприятие вместе с компанией цивилизованно выходит на международное разделение труда. Мы развиваемся, не просто встраиваясь в систему международной торговли, но и становясь конкурентоспособными на мировом рынке. А вместе с нами развиваются и наши смежники, и наш город.

А еще в другой статье и вы писали о том, что крупные компании могут обеспечить возникновение в стране 15-25 миллионов рабочих мест со средней зарплатой в 200-350 долларов. А у нас после прихода инвестора зарплата уже выросла до 400 долларов, и я считаю, что в ближайшие три года она может вырасти до 500-700 долларов. А это и наши налоги, и налоги наших смежников, и налоги предприятий малого и среднего бизнеса, которые нас окружают, что в конечном счете приведет к развитию всего региона - вот в этом и заключается функция локомотива».

В заключение нам хотелось бы отметить, что данное письмо только на первый взгляд может показаться излишне оптимистичным. Как показывают результаты социологических опросов, около 70 проц. россиян считает, что экономический успех России и социальная стабильность в стране целиком и полностью зависят от успехов крупного отечественного бизнеса.

Автор: Подготовили Анна БЕЛОВА и Родион РОМАНОВ, специально для «В»