Доктор дизель

Стремительное подорожание автомобильного топлива вынуждает приморских автолюбителей обращать более пристальное внимание на дизельные машины. Они и топлива потребляют процентов на 20-30 меньше, да и цена на солярку на два-три рубля ниже, чем на высокооктановый бензин. Неудивительно, что, решившись на покупку «новой» машины, многие приморцы останавливают свой выбор на дизельной легковушке.

3 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1667 от 3 дек. 2004

Вылечит ваш кошелек

Стремительное подорожание автомобильного топлива вынуждает приморских автолюбителей обращать более пристальное внимание на дизельные машины. Они и топлива потребляют процентов на 20-30 меньше, да и цена на солярку на два-три рубля ниже, чем на высокооктановый бензин. Неудивительно, что, решившись на покупку «новой» машины, многие приморцы останавливают свой выбор на дизельной легковушке.

К сожалению, таких машин на Зеленке немного. Если среди джипов или микроавтобусов «пожирателей солярки» примерно половина, то среди легковушек их и 10 процентов не наберется. Виной тому не только сравнительно низкая популярность дизельных машин в Японии (особенно по сравнению с Европой). Главное - это произошедшее летом прошлого года повышение пошлин на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет. Ведь дизеля по объему заметно больше устанавливаемых на тех же моделях бензиновых моторов. А значит, и пошлина на них выше.

Например, для «Тойоты-Короллы» самым распространенным бензиновым мотором является «полторашка», тогда как объем дизелей - 1,8, 2 или даже 2,2 литра. Казалось бы, мелочь, а разница в пошлине у них очень большая (особенно для физических лиц). За «бензинoвый» - около 2000 долларов, а за дизельную «двушку» - более 4500. Разумеется, платить лишние две с половиной «штуки» за возможность ездить на более дешевой солярке никто не желает, вот и исчезают дизельные легковушки с Зеленого угла.

Впрочем, кое-что там еще осталось. И иногда это кое-что очень даже недорогое.

Так, в минувшие выходные нам посчастливилось найти «деревянный» универсал «Ниссан АД» 1998 года, двухлитровый и на коробке всего за 4300 у.е. А вот его родной брат - образца 1999 года - стоил уже около 6000 у.е. Столь большая разница в цене объясняется не только новизной модели, но и большим объемом двигателя (2,2 литра), а также наличием автоматической коробки передач. 

Присутствовали на Зеленке и ближайшие родственники «АДэшки» - «Авенир» и «Вингроуд». Причем оба продавались по одинаковой цене - 4600 у.е. Да и во всем остальном были весьма похожи: оба 1998 года, двухлитровые и на автомате. Только «Авенир» был грузопассажирским, а «Вингроуд» - суперованным.

Дизельные «королки» - гостьи на авторынке нечастые, а цены на них выше, чем на аналогичные модели других компаний. Например, «Спринтер»-универсал 1999 года выпуска, оснащенный дизелем объемом 2200 куб. см, пытались продать за 5500 долларов. А семилетнюю «королку» с таким же мотором, но полноприводную, оценили в 5400.

Примерно в такую же сумму обойдется сейчас покупка самой дешевой «Калдины» в возрасте шесть-семь лет. Разумеется, «деревянной». Зато за машину в приличном оснащении, да еще четырехвэдовую могут запросить на тысячу-полторы больше.

Седаны с дизельными моторами встречаются еще реже, чем универсалы. Исключение составляют разве что тойотовские «каринки». Нам, например, удалось найти сразу три машины в таком оснащении: две 2000 года и одна - 1999-го. Увы, но цены на них оказались «кусачими». Пятилетняя стоила 8500 у.е. А ее молодые сестренки - 8600 и 9000 ровно. Та, что дороже, оказалась полноприводной.

Среди «Корон-Премио» дизельные модификации попадаются чуть-чуть реже, а цены на них кариновские - от 8000 до 9000 за машину 1998-99 годов выпуска.

С дизельными автомобилями более высокого класса нам в эти выходные не повезло. Результат поисков - одна «Тойота-Виста» 1997 года и два родственника «маркушника» - «Чайзер» 1999 года и «Креста» - 1997-го.

«Чайзер» из этой троицы был самым дорогим - торг на него начинался с 10000 долларов. А вот «Кресту» и «Висту» оценили одинаково - 7500. Хотя первая в автомобильной иерархии стоит на одну ступеньку выше. Да и мотор у нее пообъемнее: 2500 «кубиков» против 2200.

К слову, два года назад семилетнюю дизельную «Висту» в 40-м кузове можно было купить всего за

$4500-5000! Да, были счастливые времена у приморских автолюбителей. Пока наше родное правительство с пошлинами не начудило...

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»