Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Транспорт

Доктор дизель

Стремительное подорожание автомобильного топлива вынуждает приморских автолюбителей обращать более пристальное внимание на дизельные машины. Они и топлива потребляют процентов на 20-30 меньше, да и цена на солярку на два-три рубля ниже, чем на высокооктановый бензин. Неудивительно, что, решившись на покупку «новой» машины, многие приморцы останавливают свой выбор на дизельной легковушке.

Вылечит ваш кошелек

Стремительное подорожание автомобильного топлива вынуждает приморских автолюбителей обращать более пристальное внимание на дизельные машины. Они и топлива потребляют процентов на 20-30 меньше, да и цена на солярку на два-три рубля ниже, чем на высокооктановый бензин. Неудивительно, что, решившись на покупку «новой» машины, многие приморцы останавливают свой выбор на дизельной легковушке.

К сожалению, таких машин на Зеленке немного. Если среди джипов или микроавтобусов «пожирателей солярки» примерно половина, то среди легковушек их и 10 процентов не наберется. Виной тому не только сравнительно низкая популярность дизельных машин в Японии (особенно по сравнению с Европой). Главное - это произошедшее летом прошлого года повышение пошлин на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет. Ведь дизеля по объему заметно больше устанавливаемых на тех же моделях бензиновых моторов. А значит, и пошлина на них выше.

Например, для «Тойоты-Короллы» самым распространенным бензиновым мотором является «полторашка», тогда как объем дизелей - 1,8, 2 или даже 2,2 литра. Казалось бы, мелочь, а разница в пошлине у них очень большая (особенно для физических лиц). За «бензинoвый» - около 2000 долларов, а за дизельную «двушку» - более 4500. Разумеется, платить лишние две с половиной «штуки» за возможность ездить на более дешевой солярке никто не желает, вот и исчезают дизельные легковушки с Зеленого угла.

Впрочем, кое-что там еще осталось. И иногда это кое-что очень даже недорогое.

Так, в минувшие выходные нам посчастливилось найти «деревянный» универсал «Ниссан АД» 1998 года, двухлитровый и на коробке всего за 4300 у.е. А вот его родной брат - образца 1999 года - стоил уже около 6000 у.е. Столь большая разница в цене объясняется не только новизной модели, но и большим объемом двигателя (2,2 литра), а также наличием автоматической коробки передач. 

Присутствовали на Зеленке и ближайшие родственники «АДэшки» - «Авенир» и «Вингроуд». Причем оба продавались по одинаковой цене - 4600 у.е. Да и во всем остальном были весьма похожи: оба 1998 года, двухлитровые и на автомате. Только «Авенир» был грузопассажирским, а «Вингроуд» - суперованным.

Дизельные «королки» - гостьи на авторынке нечастые, а цены на них выше, чем на аналогичные модели других компаний. Например, «Спринтер»-универсал 1999 года выпуска, оснащенный дизелем объемом 2200 куб. см, пытались продать за 5500 долларов. А семилетнюю «королку» с таким же мотором, но полноприводную, оценили в 5400.

Примерно в такую же сумму обойдется сейчас покупка самой дешевой «Калдины» в возрасте шесть-семь лет. Разумеется, «деревянной». Зато за машину в приличном оснащении, да еще четырехвэдовую могут запросить на тысячу-полторы больше.

Седаны с дизельными моторами встречаются еще реже, чем универсалы. Исключение составляют разве что тойотовские «каринки». Нам, например, удалось найти сразу три машины в таком оснащении: две 2000 года и одна - 1999-го. Увы, но цены на них оказались «кусачими». Пятилетняя стоила 8500 у.е. А ее молодые сестренки - 8600 и 9000 ровно. Та, что дороже, оказалась полноприводной.

Среди «Корон-Премио» дизельные модификации попадаются чуть-чуть реже, а цены на них кариновские - от 8000 до 9000 за машину 1998-99 годов выпуска.

С дизельными автомобилями более высокого класса нам в эти выходные не повезло. Результат поисков - одна «Тойота-Виста» 1997 года и два родственника «маркушника» - «Чайзер» 1999 года и «Креста» - 1997-го.

«Чайзер» из этой троицы был самым дорогим - торг на него начинался с 10000 долларов. А вот «Кресту» и «Висту» оценили одинаково - 7500. Хотя первая в автомобильной иерархии стоит на одну ступеньку выше. Да и мотор у нее пообъемнее: 2500 «кубиков» против 2200.

К слову, два года назад семилетнюю дизельную «Висту» в 40-м кузове можно было купить всего за

$4500-5000! Да, были счастливые времена у приморских автолюбителей. Пока наше родное правительство с пошлинами не начудило...

Автор : Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»

В этом номере:
Мы ее теряем

Кардиохирургия в крае умирает. А вместе с ней погибают тысячи мужчин, женщин и детей - без всякой надежды на помощь

Невзгоды снегом не присыплет

Снегопад, накрывший город ровно неделю назад, мог бы стать для горожан источником искрящейся радости - белое одеяло присыпало мусор на сопках и склонах, скрыло пыль и грязь… Все так. Но очень скоро белое одеяло стало зеркалом - скользкие, не расчищенные дворниками лестницы и тротуары принесли немало неудобств читателям «В».

Награды найдут достойных

В прошлой «толстушке» «В» (номер за 26 ноября) были опубликованы материалы прошедшего в редакции «Круглого стола», в ходе которого наиболее компетентные в нашем крае специалисты обсуждали уроки и выводы, которые следует сделать из двойной морской катастрофы, случившейся у берегов Приморья.

Учителя опять бастуют

С 1 декабря учителя Пожарского района приостановили работу. В забастовке участвует коллектив лучегорской школы № 1, частично школ № 2 и 4, многие отдаленные сельские учебные заведения. Причина - задержки в выплате зарплаты. Последнюю зарплату педагоги получили в конце октября за сентябрь и второй месяц сидят без копейки. «Мы хотим знать, почему учителя одного из самых больших районов края стали заложниками руководителей, не умеющих или не желающих решить вопросы, жизненно важные для учительства», - пишет в своем обращении в средства массовой информации инициативная группа.

«Свежий воздух» нового бизнеса

Вчера завершился I Приморский съезд предпринимателей, в котором приняли участие 535 делегатов практически из всех районов края. Съезд проходил под лозунгом: «Власть и бизнес: от диалога к сотрудничеству».

Последние номера