Пьяный звонок по мобильнику грозит увольнением или разводом

Наверное, многим из нас случалось звонить кому-нибудь в нетрезвом состоянии, а потом сильно сожалеть об этом, мучительно вспоминая, кому, когда и зачем, собственно, вы звонили…

3 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1667 от 3 дек. 2004

Наверное, многим из нас случалось звонить кому-нибудь в нетрезвом состоянии, а потом сильно сожалеть об этом, мучительно вспоминая, кому, когда и зачем, собственно, вы звонили…

А вчера эксперты агентства  «Ухо» получили данные социологов, которые утверждают, что 95 процентов абонентов, периодически посещающих вечеринки, хотя бы раз в жизни, напившись, делало звонки, которых делать не стоило. Около 30 процентов опрошенных в состоянии опьянения звонило своим бывшим партнерам, 19 процентов - нынешним, а 36 процентов совершало воистину роковые ошибки, позвонив своему начальству. Самое обидное, что большая часть подобных звонков закончилась увольнениями. У некоторых людей привычка звонить по телефону в «веселом» состоянии становится такой, что они никак не могут от нее избавиться. Больше половины опрошенных (55 процентов) наутро после «гулянки» в первую очередь хватается за свои мобильники, чтобы проверить список исходящих вызовов. Результат предсказуем, люди  вдобавок к похмелью получают серьезный стресс.

Как же обезопасить себя от пьяных звонков, когда выключить телефон или оставить его дома нельзя? Интересный выход из такой ситуации предложил австралийский оператор сотовой связи Virgin Mobile - дополнительная услуга «запрет на пьяные звонки». Весь секрет заключается в том, что оператор по просьбе абонента на время вечеринки блокирует исходящие звонки на те номера, которые человек заранее внес в так называемый черный список.

Как сказал экспертам агентства «Ухо» представитель компании сотовой связи «МТС», если вводить такую услугу в Приморье, то необходимо тщательно проработать все возникающие нюансы. Ведь кто-то может усмотреть в «запрете на пьяные звонки» нарушение прав человека. Также если человек навеселе сильно-сильно захочет позвонить на им же запрещенный номер, он может воспользоваться телефоном друга, знакомого, родственника. И в таком случае все впустую.

Интересно, а что могут предложить в таких ситуациях приморские сотовые компании своим абонентам? Оказывается, есть услуга под названием «запрет вызова». Она позволяет ограничить определенные виды звонков в зависимости от возникшей необходимости и возможных предпочтений. Можно ограничить все исходящие звонки либо исходящие международные звонки. Такое же ограничение распространяется и на входящие. Вы можете запретить или ограничить нежелательные звонки с помощью меню вашего телефона. В инструкции для телефона все подробно расписано. Для каждой конкретной модели телефона правила активации этой услуги могут различаться. Правда, есть одно «но». Во-первых, вызовы вы блокируете самостоятельно и в любой момент можете отменить блокировку. Во-вторых, вы все равно сможете вызвать аварийные службы («01», «02», «03», «04») в любом случае вне зависимости от установленного режима запрета звонков. Если ваша бывшая вторая половина не работает в этих службах или вы не являетесь подчиненным руководства этих служб, то можете звонить туда сколько вашей душе угодно. В этом случае стресс наутро вам не грозит.

Жаль, что телефон пока сам не умеет определять, пьян ли его хозяин! Поэтому тем владельцам сотовых телефонов, кто сталкивался с подобной проблемой, остается либо воздержаться от большого количества спиртного, либо все-таки оставлять телефон  дома.

Автор: Татьяна СИНИЦЫНА, специально для «В»