Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Транспорт

Главное - безопасность

Не секрет, что большинство российских автолюбителей при выборе автомобиля ориентируются в основном на его технические характеристики, размеры, надежность и конечно же цену. А вот безопасность машины в расчет, как правило, не принимается. Неудивительно, что по тяжести дорожно-транспортных происшествий мы давно уже идем «впереди планеты всей». Если в развитых европейских странах на 100 аварий приходится от трех до пяти погибших, то в России этот показатель составляет около 13 человек! Согласитесь, весьма существенная разница. Объясняется она не только недостаточной культурой вождения и плохими дорогами, но и низким уровнем безопасности отечественных автомобилей.

Думай, что покупаешь

Не секрет, что большинство российских автолюбителей при выборе автомобиля ориентируются в основном на его технические характеристики, размеры, надежность и конечно же цену. А вот безопасность машины в расчет, как правило, не принимается. Неудивительно, что по тяжести дорожно-транспортных происшествий мы давно уже идем «впереди планеты всей». Если в развитых европейских странах на 100 аварий приходится от трех до пяти погибших, то в России этот показатель составляет около 13 человек!  Согласитесь, весьма существенная разница. Объясняется она не только недостаточной культурой вождения и плохими дорогами, но и низким уровнем безопасности отечественных автомобилей.

Ну кто из автомобилистов не слышал такую историю: «Столкнулась наша «Волга» с «Тойотой»: так нашей хоть бы что, только краску поцарапала, а у иномарки - весь передок всмятку!». При этом забывается, что водитель «Тойоты» отделался «парой синяков», а из «Волги» людей в реанимацию пришлось отправлять.

Кстати, в Приморском крае, где на дорогах преобладают подержанные «японки», тяжесть ДТП заметно ниже, чем в среднем по стране: примерно девять погибших на каждые 100 аварий.  Хотя, говоря откровенно, эту цифру маленькой тоже не назовешь...

В то же время стоит признать, что в последнее время о безопасности автомобилей стали задумываться и российские автолюбители. Поэтому у них и интерес к всевозможным исследованиям в области безопасности появился. С результатами одного такого исследования мы вас и познакомим.

Журнал Test Asha бельгийского общества защиты прав потребителей определил недавно безопасность 12 наиболее популярных в странах Европы автомобилей малого и среднего классов. Методика исследования была столь же проста, сколь и надежна. И, сразу заметим, для России пока что практически недоступна. Дело в том, что эксперты журнала попросту разбили несколько десятков машин 12 новейших моделей. Разумеется, в совершенно равных для всех условиях, не зависящих от габаритов или массы автомобиля.

На практике это выглядело так. На первом этапе машины по очереди въезжали в бетонную стену.  Затем имитировалось лобовое столкновение с другим автомобилем такой же модели.  И, наконец, на третьем этапе - боковое столкновение. Все это происходило на скорости 60 км/ч.

Внутри каждой машины находилось четыре манекена: двое взрослых спереди и двое детей - трех и полутора лет - сзади на специальных сиденьях. По результатам теста автомобилям были присвоены «звезды». Чем больше звезд, тем безопаснее машина.

Результаты получились следующие. Четыре «звезды», то есть - ушибы и синяки, но все живы и здоровы, получили «Ауди А-3», «Рено-Меган» и «Фольксваген-Гольф».

Три «звезды» - значительные ушибы и повреждения, но в целом и водитель, и пассажиры здоровы - заработали «Ситроен-Ксара», «Пежо 306» и наша любимая «Тойота-Королла».

Две с половиной «звезды» достались «Хонде-Сивик» и «кореянке» «Дэу-Ланос». В этих машинах ноги и руки манекенов были разбиты вдребезги, но жизненно важные органы серьезно не пострадали.

Ну и наконец худший результат, к нашему удивлению, показали три хорошо известные в России модели: «Хендэ-Эксель», «Сузуки-Балено-Культус» и, что самое неожиданное,  «Мицубиси-Лансер». Все они получили лишь одну «звезду».  Так что тем, кто собирается периодически попадать в аварии, эти машины мы покупать не советуем...

Автор : Вадим Дмитриев, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Жемчужина семьи Мальцевых

Маргарита Мальцева на суетящихся вокруг нее корреспондентов «В» и врачей родильного дома № 4 города Владивостока внимания не обращала. Она спокойно и деловито занималась самым важным пока в своей жизни делом – ела. Сосала мамино молоко, и лицо ее дышало покоем и умиротворенностью. Маргарите уже целые сутки! Она у родителей – Татьяны и Максима Мальцевых (на снимке) – первенец.

Бурление киножизни во Владивостоке привлечет к нам большие деньги

Замечаете ли вы, уважаемый читатель, что Владивосток постепенно становится центром киножизни Дальнего Востока. Первый толчок развитию в данном направлении дал, разумеется, кинофестиваль “Меридианы Тихого”.

На международную высоту вышла приморская авиакомпания

Вчера компания «Владивосток-Авиа» получила сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Депутаты увеличили дефицит

Вчера на очередном заседании городской думы во втором чтении был принят бюджет Владивостока на 2005 год.

Медаль для пастыря

Юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту» был отмечен архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин за весомый вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание военнослужащих. Церемония награждения прошла в среду в Доме офицеров флота. Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров лично вручил медаль.

Последние номера