Игра длиною в жизнь

Жизнь – игра. Эту старую как мир истину лучше всех знают те, кто исполняет какие-то роли постоянно. Нет, речь не о театре. А о ролевом движении, о сказке, созданной своими руками.

26 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1663 от 26 нояб. 2004

Владивосток охвачен ролевым движением

Жизнь – игра. Эту старую как мир истину лучше всех знают те, кто исполняет какие-то роли постоянно. Нет, речь не о театре. А о ролевом движении, о сказке, созданной своими руками.

О ребятах в доспехах и кольчугах, о девушках в старинных платьях, о монастырских тайнах, рыцарских поединках и чудесах, происходящих рядом с нами, в этом сером обычном городе.   

Весь цвет приморского ролевого движения собрался на днях на фестиваль ролевых игр. И не куда-нибудь, а на таинственный остров Тортуга, легенду, затерянную среди просторов мирового океана. Здесь сошлись реальности, миры, эпохи. Школьники и студенты, юристы, программисты, преподаватели вузов и врачи, охранники и менеджеры солидных фирм, дети и их родители, прогнав прочь обыденность и скуку, веселились, бились на мечах и кинжалах, кружились в танце на балу.

От ярких красок платьев благородных дам, от изобилия рыцарских доспехов разбегались глаза. Повсюду были слышны громкий смех, песни и удивительные истории, происходившие в фантастическом, созданном богатым воображением мире.

Так кто же такие ролевики, чья жизнь давно и бесповоротно превратилась в красивую игру, кто умудрился позабыть свои паспортные имена и стал героем мечты? 

Полностью разобраться в этом невозможно. Соприкоснувшись с ролевым движением, понимаешь только, что ничего не понимаешь. Остается лишь снаружи созерцать превращение сказки в реальность.

Вот парень в старинной рубахе продает доспехи и оружие, выложенные тут же, - кольчуги, шлем, мечи и арбалеты. Все это сделано руками самого продавца. Зовут его Арчибальд. Он член клуба ролевых игр и ролевого моделирования “Имладрис”. Клубу не больше года. Называется он по имени города во “Властелине колец” Толкиена. Но клуб черпает вдохновение из разных источников. Это и древнеевропейский эпос, и фэнтези, причем не только заграничное, но и русское, и реальные исторические события.

Арчибальд говорит, что обычно священное действо – ролевая игра – проходит раз в неделю и чаще всего на природе. Сюжет изначально сочиняет особый человек - мастер. Он продумывает роли, имена, задачи каждого героя. В игре занято около 30 человек. Сценарий лишь направляет героев. Поэтому исход игры непредсказуем. Например, добрые персонажи, не справившись с задачей, не всегда побеждают злых, как и бывает в жизни.

Тема игры может быть любой. Хоть средневековые страсти, хоть космический бой. Главное, чтобы костюмы и поведение максимально соответствовали выбранной эпохе. Именно поэтому главным интересом членов клуба становится история. В школе Арчибальд лучше всех знает этот предмет. На досуге он вместе со своими соратниками штудирует огромные тома по всемирной истории, изучая подробности костюмов и доспехов, особенности речи и поведения. После  школы Арчибальд хочет заняться историческим моделированием всерьез.

Пока мы разговаривали, вокруг кружились жизнерадостные дамочки в красивых платьях тоже собственной работы. Лилит сшила, соединив элементы различных эпох, платье крестьянское, цветастое, легкое. Ведь не все девушки ролевого движения хотят быть исключительно принцессами. Лилит ощущает себя именно крестьяночкой. Действительно, так, как она, может смеяться только простая девушка.

А вот у Лии костюм английской зажиточной дамы XVII века. Тяжелая парча, плотный корсет, пышная многослойная юбка - все это было усмотрено в фильме “Пираты Карибского моря” у главной героини. Лия в ролевом движении уже четыре года. Пришла туда в поисках новых друзей. Ведь в школе общаться было совсем неинтересно - сверстницы говорили только о тряпках, косметике и мальчиках. А в ролевом клубе Лие очень понравилось. Правда, поначалу играть получалось плохо и неправдоподобно. Зато потом ей уже стали доверять сложные роли, например, жестокой королевы. В гардеробе Лии есть платье зажиточной горожанки XV века, есть галльское платье и черное платье смерти.

Магистр клуба “Отражения” Ланселот тоже не представляет жизни без ролевых игр. Увлекся он этим почти 10 лет назад, когда во Владивостоке ролевое движение только-только зарождалось. Ланселот догадывался, что идет за сказкой. И настолько это дело его увлекло, что теперь этот в прошлом застенчивый парень руководит клубом. И понимает, что сказку нужно делать своими руками.

Клубу “Отражения” почти пять лет. На его счету три грандиозные игры, в которых участвовали ролевые клубы всего Дальнего Востока. Вот Ланселоту в детстве всегда хотелось подержать в руках щит, помахать мечом. Мечта сбылась. И подарила новые ощущения. Больше всего в ролевом движении Ланса привлекает многогранность  -  оно включает в себя элементы туризма, театра, литературы. А основу его составляют неординарные люди, способные становиться кем угодно, что в реальной жизни не каждому под силу.

Хобби Ланселота круто поменяло его жизнь, отразилось на поведении. Теперь обязательными стали такие душевные качества, как благородство, честь, – все, что почерпнуто из книг и фильмов о доблестных людях прошлых столетий. Этого так не хватает в наше время.

Мир, созданный ролевиками, полон самых настоящих чудес. А после бала они сняли костюмы и пошли по темным улицам домой. Вроде бы такие же, как мы. И не такие. Они знают, что, если очень захотеть, сказка станет былью.

Автор: Вера КОНЮХОВА, специально для «В», Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»