«Крузак» «мерину» не товарищ?

В одном из предыдущих выпусков рубрики «Поехали!» мы рассказывали о том, какие госномера предпочитают размещать на своих автомобилях сильные мира сего. Сегодня речь пойдет о марках автомобилей приморских VIPов.

19 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1659 от 19 нояб. 2004

Вкусы автомобильной элиты Приморья довольно однообразны

В одном из предыдущих выпусков рубрики «Поехали!» мы рассказывали о том, какие госномера предпочитают размещать на своих автомобилях сильные мира сего. Сегодня речь пойдет о марках автомобилей приморских VIPов.

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ВНЕДОРОЖНИКА

Как ни банально звучит, но в приморском топ-листе VIP-автомобилей лидирует детище японского концерна «Тойота» - внедорожник «Лендкрузер». Этот агрегат («бегемот», «крузак», «грузак», «кукурузер», TLC - по первым буквам полного названия) снискал любовь обеспеченных приморцев по нескольким причинам. Проходимый, он в то же время достаточно органично чувствует себя в городе, комфортен, надежен, до последнего винтика знаком специалистам автосервисов. Высокая посадка и «танковые» качества отличают его от седанов «Ауди» или «Мерседес», вполне деловой облик – от «настоящих» внедорожников вроде «Ниссана-Сафари», а распространенность и даже в некотором смысле неброскость – от мерседесовского автомобиля того же класса «Гелендваген». За счет сочетания практичности и престижности на TLC передвигается едва ли не большинство серьезных людей края. Навскидку вспомним хотя бы сменяющихся руководителей Примводоканала, первого вице-губернатора Приморья Александра Костенко и целую плеяду других высокопоставленных обитателей «Белого дома», председателя крайизбиркома Сергея Князева, председателя Законодательного собрания (ЗС) Сергея Сопчука, главного федерального инспектора в Приморском крае Сергея Шерстюка, совсем недавно назначенного начальником оргдепартамента в хабаровском полпредстве президента. Моды на «крузаки» не избежала и остальная Россия – именно эти машины выбрали тюменский губернатор Сергей Собянин, ямальский Юрий Неелов, свердловский Эдуард Россель и др.

"ТОЙОТЫ" БЫВАЮТ РАЗНЫЕ - ЧЕРНЫЕ, БЕЛЫЕ, КРАСНЫЕ...

Серьезную конкуренцию «крузаку» как таковому  составляет модель «Ленд-крузер-Прадо» (в народе «недокрузок») - своего рода городская версия, чуть меньших габаритов и не такая брутальная внешне. Эти автомобили предпочитают федеральный инспектор Любовь Дроздова (укороченный трехдверный вариант), гендиректор рекламного агентства «Видео-Интернешнл Приморье» Евгений Шестаков.

Немалой популярностью среди крупнокалиберных персон пользуется и другой родственник «Лендкрузера» - практически идентичный внедорожник, выпускающийся также «Тойотой» под специально разработанным для европейского рынка экспортным брендом «Лексус». На таком перемещаются первая леди Приморья Лариса Белоброва, а также прокурор Приморского края Валерий Василенко. Некоторое время назад на «Лексусе» (не джипе, а вишневом седане представительского класса) ездил и главный милиционер края - генерал-майор Николай Вачаев, но позже, по нашим сведениям, он предпочел все-таки «Лендкрузер».

Приверженцев других моделей концерна «Тойота» среди публичных фигур меньше. Тем не менее, например, председатель ТГТРК «Владивосток» Валерий Бакшин предпочитает не такой примелькавшийся, как «крузак», автомобиль «Тойота-Клюгер В». Депутат ЗС Геннадий Бучирин был замечен нами на белом «семейном» универсале «Тойота-Калдина». На такой же демократичной «Калдине», подаренной ему, по слухам, губернатором Евгением Наздратенко, ездил и мэр Арсеньева Владимир Беспалов, которого корреспонденты «В» наблюдали за рулем в прошлом году. Зато по служебным надобностям Владимир Георгиевич пользовался дизельным внедорожником «Мицубиси-Паджеро» (в народе «пыжиком») средних лет.

ТЛЕТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ЗАПАДА

Лидирующие в Москве как средство передвижения VIPов «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ» в Приморье смотрятся чужеродными пришельцами, купленными, что называется, «от большого понта». Эти «немцы» ценятся не столько практичностью, сколько престижностью. Вряд ли «Тойоты-Крауны», на которых передвигаются председатели комитетов ЗС, ощутимо хуже «Мерседесов». Все дело в магической трехлучевой звезде на капоте.

Законодателями западной автомоды во Владивостоке можно смело назвать Сергея Дарькина и Владимира Николаева. Так, губернатор Приморья в отличие от своих заместителей предпочитает «Мерседес». За городом немецкую машину губернатору заменяет американский фургон «Саванна» производства «Дженерал Моторз» в люксовой комплектации «Старкрафт». Сергей Дарькин, правда, регулярно садится за руль отечественных авто, по его же инициативе поставляемых для нужд края, но ограничивается лишь пуском двигателя.

Мэр краевого центра Владимир Николаев передвигался на «Мерседесе» еще в свою бытность депутатом ЗС. После избрания главой администрации Владивостока его заметили на «Лендкрузере» (эту марку предпочитал Юрий Копылов), но с наследством предшественника Николаев разделался быстро и вновь пересел на черного «немца».

На светлом «Мерседесе» ездит гендиректор издательской группы «Новости» Сергей Волков. А вот депутат ЗС Олег Липаев, по нашим данным, отказался от популярных седанов в пользу квадратного черного внедорожника «Мерседес-Гелендваген», отделанного тюнинговым ателье «Брабус».

Попытка совместить экзотичность «Мерседеса» с проходимостью и практичностью «крузера» привела к росту популярности на приморском рынке VIP-машин внедорожников марки «Шевроле» (концерн «Дженерал Моторз»). На таких, в частности, нашими информаторами были замечены депутаты ЗС и крупные локомотивы приморской экономики Геннадий Лысак и Владимир Хмель. Прописались джипы «Шевроле» и в гараже краевой администрации.

И "МАЙБАХИ" ШИКАРНЫЕ В ГЛАЗАХ

«Плоть от плоти народной» депутат Госдумы Светлана Горячева издавна предпочитала отечественные «Волги», но это скорее исключение из правил: среди других птиц высокого полета особой любви к отеческим «гробам» не наблюдается. Так, экс-губернатор Евгений Наздратенко выбирал изначально шведскую, но теперь принадлежащую американскому «Форду» марку «Вольво». Депутат ЗС Сергей Сидоренко как-то прокатил корреспондента «В» в своем джипе «Ниссан-Террано» - идеальная машина для такого видного агрария. А вот, к примеру, шеф компании «Алгос» Александр Ермолаев выбрал огромный бронетанковый джип «Хаммер», на котором по нашим пробкам, как считают некоторые водители поскромнее, перемещаться просто неприлично.

Ценители автомобильной экзотики время от времени замечают на дорогах краевого центра длинный-предлинный светлый лимузин «Линкольн», на котором катают важных персон (например, приезжавших на кинофестиваль Ольгу Дроздову и Дмитрия Певцова). Самый настоящий «членовоз» советской эпохи выставлен в музее автомотостарины на Сахалинской и также сдается в аренду. Диковинную для нас «Шевроле-Ниву» не так давно выставили на всеобщее обозрение у остановки «Дальпресс».

Но в целом автовкусы серьезных людей достаточно предсказуемы и ограниченны. Они по определению не будут ездить на автомобилях марки «Дайхацу» или «Сузуки»: стереотип достойного авто для достойного человека уже сформирован, и выбирают, как правило, из тех же «крузаков» да «меринов». Влияет и столичная мода, где все мало-мальски значимые чиновники сплошь ездят на «Ауди», «Мерседесах» или «БМВ». Правда, в последнее время «Мерседес» в Москве становится дурным тоном вследствие запруженности дорог столицы этими машинами. Последним писком тамошних законодателей мод считаются возрожденные концерном «Даймлер-Крайслер» легендарные люкс-лимузины «Майбах». Но до Владивостока они еще не доехали.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»