Не зарекайся от ареста
Стоянки временного задержания транспортных средств действуют во Владивостоке уже около 3 месяцев, но четкого представления, за что и как можно туда угодить, у многих автомобилистов до сих пор нет. Видимо, потому что их эта беда пока что стороной обходила. Но это пока... Ведь недаром в народе говорят: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». На что водители со стажем отвечают: «От аварии и арестплощадки тоже».
И не тяни, если уже арестовали
Стоянки временного задержания транспортных средств действуют во Владивостоке уже около 3 месяцев, но четкого представления, за что и как можно туда угодить, у многих автомобилистов до сих пор нет. Видимо, потому что их эта беда пока что стороной обходила. Но это пока... Ведь недаром в народе говорят: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». На что водители со стажем отвечают: «От аварии и арестплощадки тоже».
Как мы уже рассказывали в предыдущих выпусках «Поехали!», задержание автомобилей за нарушение правил парковки предусмотрено частью 4-й статьи 12-19 Административного кодекса. Напомним, что звучит она так: «нарушение правил остановки или стоянки на ПРОЕЗЖЕЙ части, повлекшее создание препятствия для движения других транспортных средств».
Однако далеко не все знают, что нарушение правил - это не только парковка под знаком или рядом с запрещающей - желтой - разметкой.
К примеру, на набережной в районе кинотеатра «Океан» остановка не запрещена. Однако если вы поставите машину не параллельно краю проезжей части, а поперек дороги, то вполне можете лишиться своего авто.
Кстати, с 1 января этого года в Правила дорожного движения были внесены изменения, которые запрещают «непараллельную» парковку, а также остановку с заездом на тротуар. Так что лучше не рискуйте.
Стоит отметить, что ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе не дается четкого определения, что такое «создавать препятствия для движения». Водителю может показаться, что другим транспортным средствам его машина ничуть не мешает, а автоинспектор будет уверен в обратном. И отправит машину на «принудительный отдых».
В этом случае вы имеете полное право оспорить действия инспектора у вышестоящего начальства или в суде, но тянуть с возвращением машины мы вам не советуем. Если суд станет на вашу сторону, то заплаченные за эвакуацию и хранение автомобиля деньги вам вернут. Если же вы не пожелаете забирать свою машину в надежде на «высшую справедливость» (а она так и не наступит), то за время рассмотрения жалобы стоимость хранения может увеличиться до пятизначного числа, и забирать машину будет уже «себе дороже».
Впрочем, некоторые водители забрать автомобиль с арестплощадки не смогут, даже если чистосердечно «покаются в содеянном» и оплатят все, что нужно. Даже в двойном размере. Мы говорим о тех, кто управляет машиной по доверенности в простой письменной форме. То есть без нотариального заверения. По такой «бумажке» арестплощадка машину не отдаст. И придется вам срочно искать ее юридического владельца: денежки-то за хранение капают. И далеко не маленькие - 60-80 рублей за каждый час. В общем, если вы до сих пор владеете машиной по рукописной доверенности, то парковать ее где попало мы вам не советуем. Иначе почасовая стоянка может в итоге стоить вам самой машины...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»