Дама сдавала в багаж

ОАО «Владивосток Авиа» заявило, что оно тоже понесло убытки, но готово выплатить компенсации своим клиентам.

12 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1655 от 12 нояб. 2004

Более полусотни авиапассажиров не получили свои сумки

ОАО «Владивосток Авиа» заявило, что оно тоже понесло убытки, но готово выплатить компенсации своим клиентам.

Утром 9 ноября в редакцию «В» позвонила читательница. Татьяна Романченко рассказала, что накануне прилетела рейсом XF 752 Муданьцзян - Владивосток (женщина решила провести праздничные дни вместе с дочкой в Китае). «После прекрасного сервиса, которым нас встретила чужая страна, нам пришлось окунуться в немыслимые условия российской действительности», - рассказывала Татьяна Николаевна. По словам нашей читательницы, самолет прилетел с опозданием почти на час. Так как среди пассажиров были транзитные, которые должны были лететь следующим рейсом на Сахалин и в Хабаровск, во время получения багажа начались толкотня и неразбериха. «Когда багаж поехал по транспортеру, началось что-то ужасное. Сумки сваливались в кучу, люди топтали их, разыскивая свои вещи, в конце концов произошла драка». А потом более 50 человек, в том числе и наша читательница, узнали, что их багаж остался в Китае.

«Когда я составляла претензию, - говорит Романченко, - узнала от диспетчера и других пассажиров, что это уже не первый случай. В холле помимо нас находились пассажиры, прилетевшие этим же рейсом несколько дней назад и также не получившие свой багаж. Теперь они ожидали наш рейс, на котором должны были привезти их вещи. Как пассажир я возмущена! Мы заплатили деньги за билеты, муж заплатил немалую сумму за парковку из-за задержки рейса (около аэропорта повременная плата за парковку. - Прим. ред.). Теперь еще придется тратиться на то, чтобы навещать аэропорт и ждать свои сумки».

Комментарий Александра Алексеева, помощника генерального директора ОАО «Владивосток Авиа»:

- Бесспорен тот факт, что из 156 пассажиров этого рейса 55 не получили свой багаж. Данная ситуация стала возможной ввиду того, что каждому пассажиру авиарейса Владивосток - Муданьцзян разрешено провозить 50 кг багажа бесплатно. Хотя в других авиакомпаниях эта норма гораздо ниже - 20 кг. Однако мы не учли то, с чем пришлось столкнуться, - габариты груза. Пассажиры из Китая везут сегодня в основном трикотаж, одежду и обувь и, взвесив все на весах, о габарите не думают. А при загрузке воздушного судна возникает проблема. В итоге крупногабаритный багаж всех пассажиров не вмещается. А так как на борту находились пассажиры, летящие транзитом, их вещи были загружены в первую очередь. Пассажиры, не получившие свой багаж, смогут получить его следующим рейсом в среду, а за каждый час просрочки компания выплатит им 25 рублей в соответствии с установленными нормами. Полученная сумма компенсирует их расходы на ожидание и поездки за багажом. В данном случае со стороны нашей компании нарушений нет. Я думаю, зря граждане стали поднимать шум. Если бы норма бесплатного провоза багажа была 20 кг, они платили бы за сверхнормативный килограмм один доллар. Далее не трудно подсчитать убытки и их компенсацию. Уверен, проблема должна решаться более цивилизованно. Авиакомпания «Владивосток Авиа» так же, как и пассажиры, несет убытки, а значит, сложившаяся ситуация обязательно будет урегулирована. Возможно, придется снизить вес багажа, разрешенный к бесплатному провозу, либо ввести ограничения по габаритам.

Автор: Екатерина ЕРОШКИНА, «Владивосток»