Дама сдавала в багаж
ОАО «Владивосток Авиа» заявило, что оно тоже понесло убытки, но готово выплатить компенсации своим клиентам.
Более полусотни авиапассажиров не получили свои сумки
ОАО «Владивосток Авиа» заявило, что оно тоже понесло убытки, но готово выплатить компенсации своим клиентам.
Утром 9 ноября в редакцию «В» позвонила читательница. Татьяна Романченко рассказала, что накануне прилетела рейсом XF 752 Муданьцзян - Владивосток (женщина решила провести праздничные дни вместе с дочкой в Китае). «После прекрасного сервиса, которым нас встретила чужая страна, нам пришлось окунуться в немыслимые условия российской действительности», - рассказывала Татьяна Николаевна. По словам нашей читательницы, самолет прилетел с опозданием почти на час. Так как среди пассажиров были транзитные, которые должны были лететь следующим рейсом на Сахалин и в Хабаровск, во время получения багажа начались толкотня и неразбериха. «Когда багаж поехал по транспортеру, началось что-то ужасное. Сумки сваливались в кучу, люди топтали их, разыскивая свои вещи, в конце концов произошла драка». А потом более 50 человек, в том числе и наша читательница, узнали, что их багаж остался в Китае.
«Когда я составляла претензию, - говорит Романченко, - узнала от диспетчера и других пассажиров, что это уже не первый случай. В холле помимо нас находились пассажиры, прилетевшие этим же рейсом несколько дней назад и также не получившие свой багаж. Теперь они ожидали наш рейс, на котором должны были привезти их вещи. Как пассажир я возмущена! Мы заплатили деньги за билеты, муж заплатил немалую сумму за парковку из-за задержки рейса (около аэропорта повременная плата за парковку. - Прим. ред.). Теперь еще придется тратиться на то, чтобы навещать аэропорт и ждать свои сумки».
Комментарий Александра Алексеева, помощника генерального директора ОАО «Владивосток Авиа»:
- Бесспорен тот факт, что из 156 пассажиров этого рейса 55 не получили свой багаж. Данная ситуация стала возможной ввиду того, что каждому пассажиру авиарейса Владивосток - Муданьцзян разрешено провозить 50 кг багажа бесплатно. Хотя в других авиакомпаниях эта норма гораздо ниже - 20 кг. Однако мы не учли то, с чем пришлось столкнуться, - габариты груза. Пассажиры из Китая везут сегодня в основном трикотаж, одежду и обувь и, взвесив все на весах, о габарите не думают. А при загрузке воздушного судна возникает проблема. В итоге крупногабаритный багаж всех пассажиров не вмещается. А так как на борту находились пассажиры, летящие транзитом, их вещи были загружены в первую очередь. Пассажиры, не получившие свой багаж, смогут получить его следующим рейсом в среду, а за каждый час просрочки компания выплатит им 25 рублей в соответствии с установленными нормами. Полученная сумма компенсирует их расходы на ожидание и поездки за багажом. В данном случае со стороны нашей компании нарушений нет. Я думаю, зря граждане стали поднимать шум. Если бы норма бесплатного провоза багажа была 20 кг, они платили бы за сверхнормативный килограмм один доллар. Далее не трудно подсчитать убытки и их компенсацию. Уверен, проблема должна решаться более цивилизованно. Авиакомпания «Владивосток Авиа» так же, как и пассажиры, несет убытки, а значит, сложившаяся ситуация обязательно будет урегулирована. Возможно, придется снизить вес багажа, разрешенный к бесплатному провозу, либо ввести ограничения по габаритам.
Автор: Екатерина ЕРОШКИНА, «Владивосток»