Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика

Большинство россиян локомотивом социального развития считают крупный бизнес

Наши читатели активно откликнулись на статью под заголовком «Крупный капитал - локомотив социального развития страны», опубликованную еще летом одной из местных газет. В ней рассказывалось о том, что согласно исследованию работы более 1300 российских компаний предприятия, управляемые частным капиталом, более эффективны для экономики, чем госкомпании. Эксперты-исследователи отмечали, что крупный капитал доминирует и в инвестиционных потоках, инвестируя на 30 проц. больше, чем другие участники рынка. И на социальную сферу крупные промышленники тратят на 25 проц. больше, чем государственные компании.

Наши читатели активно откликнулись на статью под заголовком «Крупный капитал - локомотив социального развития страны», опубликованную еще летом одной из местных газет. В ней рассказывалось о том, что согласно исследованию работы более 1300 российских компаний предприятия, управляемые частным капиталом, более эффективны для экономики, чем госкомпании. Эксперты-исследователи отмечали, что крупный капитал доминирует и в инвестиционных потоках, инвестируя на 30 проц. больше, чем другие участники рынка. И на социальную сферу крупные промышленники тратят на 25 проц. больше, чем государственные компании.

Ученые НИИ изучения проблем развития регионов России пришли к выводу, что сегодня в России становится наиболее заметной роль крупных успешных компаний, которые стараются решать не только свои проблемы, но и проблемы своего окружения. Именно они могут выступить локомотивом социального развития, инвестируя в развитие дотационных регионов и решая не только свои производственные задачи, но и заботясь о социальной сфере территорий, и помогая муниципалитетам.

Причем, как видно из письма, которое мы решили опубликовать, наши читатели даже более оптимистичны, чем специалисты из НИИ.

«В одной местной газете прочитал статью «Крупный капитал - локомотив социального развития страны». В целом я с ней согласен, но некоторые моменты все же хочу уточнить.

То, что там писали о социальной роли крупного капитала, правильно. Именно таким образом наше машиностроительное предприятие в конце концов выбралось из кризиса. Думаю, что о том, как заводы тяжелой промышленности пережили кризис 90-х, особо рассказывать не надо. Эта грустная история, как загибалось и разворовывалось машиностроение, известна, наверное, каждому. Вот и за наш завод дрались какие-то мелкие хищники. Пока рабочие нищали, они пытались растащить его по карманам, прикрываясь какими-то акционерными бумажками и фиговыми решениями судов.

Бардак закончился, когда на завод пришел крупный инвестор - очень крупная российская компания, которая входит в первую десятку российских промышленных холдингов. Надо сказать, встретили мы новых хозяев настороженно, ожидали массовых увольнений. Но вышло все иначе. Впервые за последнее десятилетие у нас появились стабильные заказы. Зарплата стала расти, в столовой - нормальное и недорогое питание. Даже стали брать новых людей на работу, а для того, чтобы восполнить дефицит специалистов, стали возрождать существовавшую раньше связку школа - ПТУ - вуз.

Новые хозяева заключили коллективный договор с рабочими, где подтвердили многие социальные программы, подписали также соглашение с администрацией города о проведении разного рода социальных программ. А что всех удивило, так это их забота об экологии, о которой мы сами давно уже думать перестали: все было не до того.

Все это как раз в той статье отмечено, но я вот что хочу добавить. В силу своих должностных обязанностей я занимаюсь стратегическим планированием деятельности завода, а потому мне приходится смотреть чуть дальше, чем обычному рабочему, и думать, чем завод будет жить через 5 -10 лет. И я вижу, что постепенно наше предприятие вместе с компанией цивилизованно выходит на международное разделение труда. Мы развиваемся, не просто встраиваясь в систему международной торговли, но и становясь конкурентоспособными на мировом рынке. А вместе с нами развиваются и наши смежники, и наш город.

Крупные компании могут обеспечить возникновение в стране 15 - 25 миллионов рабочих мест со средней зарплатой в 200-350 долларов. А у нас после прихода инвестора зарплата уже выросла до 400 долларов, и я считаю, что в ближайшие три года она может вырасти до

500-700 долларов. А это и наши налоги, и налоги наших смежников, и налоги предприятий малого и среднего бизнеса, которые нас окружают, что в конечном счете приведет к развитию всего региона - вот в этом и заключается функция локомотива».

В заключение нам хотелось бы отметить, что данное письмо только на первый взгляд может показаться излишне оптимистичным. Как показывают результаты социологических опросов, около 70 проц. россиян считает, что экономический успех России и социальная стабильность в стране целиком и полностью зависят от успехов крупного отечественного бизнеса.

Автор : Подготовили Анна БЕЛОВА, Родион РОМАНОВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Зимними заботами живет осенний Владивосток

Подготовка к зиме, как и сама зимовка, редко вызывает у жителей Владивостока приятные эмоции. Как-то так повелось: именно зимой обостряются все коммунально-дорожные проблемы. И все на головы горожан!

Все могут сделать наши стройотряды

Сегодня во Владивостоке состоится краевой слет студенческих отрядов. В слете примет участие более 600 бойцов из 45 стройотрядов вузов и средних специальных учебных заведений Приморья.

Террористы не пройдут. А нефтебаза потенциально опасна

Охрана важных объектов на территории Приморского края будет усилена. Такое решение принято на заседании межведомственной антитеррористической комиссии при администрации Приморского края.

Во Владивостоке построят мечеть

На этой неделе заканчивается священный для всех мусульман пост Рамадан, а в воскресенье начинается четырехдневное празднование Уразы-Байрам.

Застывшая музыка улиц, или Наша история в событиях и судьбах

Сегодня в краевой библиотеке им. М. Горького (ул. Некрасовская, 59) в 17 часов состоится очередная краеведческая встреча - «Архитектурные достопримечательности Владивостока» в рамках лектория «Наша история в событиях и судьбах».

Последние номера