Резиновая пора

На дворе начало ноября, в центральных районах края уже отмечены первые ночные заморозки, а значит, пора бы всерьез задуматься о том, как подготовиться к зиме. Но если покупать зимнее моторное масло еще рановато (его в автомагазинах всегда хватает), то с покупкой резины стоит поторопиться.

5 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1652 от 5 нояб. 2004

У приморских собственная гордость

На дворе начало ноября, в центральных районах края уже отмечены первые ночные заморозки, а значит, пора бы всерьез задуматься о том, как подготовиться к зиме. Но если покупать зимнее моторное масло еще рановато (его в автомагазинах всегда хватает), то с покупкой резины стоит поторопиться.

Кстати, многие автомобильные издания в ожидании повышения спроса на зимние автошины провели их сравнительные испытания. Проводил тесты и старейший отечественный автомобильный журнал «За рулем».

Подопытными оказались восемь моделей шипованных автошин размером 195/65-Р15. Шесть из них оказались европейского производства, одна - корейского, и одна - наша,  отечественная. Правда, ничего хорошего «Медведь Я-670» Ярославского завода ни на снегу, ни на льду, ни на чистом асфальте не показал. И, набрав 754 балла, занял в итоге последнее место. Даже не попавшая в зачет нешипованная «Таганка» (М-278) выступила лучше.

Корейская резина Kumho Izenwis KW-19 тоже оказалась не на высоте. Она заняла предпоследнее место среди шиповок, показав достойные результаты лишь на заснеженных дорогах. Теперь что касается шин, получивших от журналистов оценку «удовлетворительно». Их три: Michelin Ivalo, Pirelli Winter Carving и внешне очень похожий на ярославского «Медведя» Goodyear Ultra Grip 500.

«Хорошистами» по результатам сравнительных испытаний стали две модели немецкого производства - Continental Winter Viking 1 и Gislaved Nord Frost 3. Ни в одном из упражнений они не опустились ниже среднего уровня, а в большинстве оказались в тройке лидеров.

Ну а победителями октябрьского теста, как и ожидалось, стали зарулевские любимцы - финские автошины Nokian Hakkapellita 4-го поколения. В 13 из 18 упражнений они показали абсолютно лучший результат и в итоге опередили занявший 2-е место «Викинг» почти на 80 баллов!

Впрочем, не стоит забывать, что одна покрышка «Нокиан» даже в Москве стоит более 4 с половиной тысяч рублей. А за такие деньги в Приморье можно целый комплект японской бэушной резины купить. Причем в очень приличном состоянии. К сожалению, она на последние тесты в журнал «За рулем» не попала.

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»